Календарь развития ребенка

1-й месяц
  • Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
  • Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
  • Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
 
2-й месяц
  • Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
  • Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
  • Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
  • Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
 
3-й месяц
  • Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
  • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
  • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
  • Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
  • В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову
 
4-й месяц
  • По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
  • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
  • Громко смеется, когда с ним заигрывают
  • Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
  • Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
 
5-й месяц
  • Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
  • Различает тон с которым к нему обращаются
  • Во время бодрствования подолгу певуче гулит
  • Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
  • Удерживает в руке погремушку
  • Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
  • Поворачивается со спины на живот
 
6-й месяц
  • Начинает произносить отдельные слога
  • Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
  • Переворачивается с живота на спину
  • Передвигается по поверхности, переставляя руки или немного подползая
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
 
7-й месяц
  • Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
  • На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
  • Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
  • Хорошо и много ползает
 
8-й месяц
  • Громко и повторно произносит различные слоги
  • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
  • Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
  • Сам садится и ложится (из сидячего положения)
  • Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
  • Переступает, держась за барьер
  • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
  • Пьет из чашки, которую держит взрослый
 
9-й месяц
  • Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
  • На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
  • Знает свое имя - оборачивается на зов
  • С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
  • Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками 10-й месяц
  • Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
  • По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
  • Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
  • Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
  • Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила
 
11-й месяц
  • Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
  • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
  • По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
  • Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
  • Стоит самостоятельно
 
12-й месяц
  • Легко подражает новым слогам
  • Употребляет около 10 слов
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету )
  • Пьет из чашки, сам держит ее

 

Источник: detochka.ru

 

22 ноября 2009
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Комментарии (3)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Аня
25 ноября 2009
20:15
Нам 6 и мы почти все это делаем, спасибо!
Алла
28 января 2016
15:38
Подробнее про развитие малыша в 8 месяцев Вы можете прочитать здесь - http://www.chadoblog.ru/development/razvitie_rebenka_v_8_mesyatsev/ Думаю, Вам понравиться!
Другие статьи
ШАГ ЗА ШАГОМ
Объясняя, как работает выделительная система, мы вовсе не имели в виду, что в период ее развитая у малыша вам следует сидеть сложа руки - пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы...
Развитие и воспитание
25 сентября 2007
НАПИТКИ ДЛЯ КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ
К растениям, усиливающим лактацию, то есть образование молока у кормящих женщин, и, следовательно, способствующим грудному вскармливанию детей, относятся: морковь, салат листовой, редька огородная,...
Развитие и воспитание
10 сентября 2007