Есть опасение, что ребенок родится больной…

Имеет ли ребенок с врожденным уродством право на жизнь? Такой вопрос не возникал до появления в медицине технологий, позволяющих проводить генный анализ тканей плода. Он также не возникал до критического отклонения общества в сторону духовного одичания, потребительского отношения к жизни и жестокости. Комментарии священника

После всемирного потопа Ной услышал слова: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки другого человека… ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9, 5-6). Этот текст свидетельствует о божественной защите каждой человеческой жизни.

Если стоящей жизнью будет жить лишь тот, кто родился здоровым, умным и красивым, то значит существует и жизнь, не имеющая никакой ценности, и становится логичным уничтожение неродившихся будущих инвалидов, тяжело и неизлечимо больных. 

Бог выполняет свои цели по отношению к каждому отдельному человеку. По целям и намерениям Творца смерть тела не есть окончательное уничтожение человека, а есть венец жизни, обретение бессмертия. Душа по смерти тела продолжает жить полной внутренней жизнью, развиваться. Жизнь, рождение и смерть, обретение бессмертия составляют дар милости и благодати Божией. Поэтому смерть матери во время родов, смерть младенца или обоих, согласно учению Церкви о промысле Божием, не может быть не согласованной с замыслом Божиим. Следует вспомнить сведения из патериков нашей Церкви, когда вымоленные не со смирением, а с упреками Богу дети становились впоследствии злодеями.

Инвалидность младенца с точки зрения христианства может быть промыслительно обоснована как:

  • наказание за грехи родителей к их вразумлению;
  • испытание во взрослой жизни праведности и твердости веры;
  • очищение души от греха;
  • к славе Божией.

Например, святое Евангелие показывает, что через исцеление Господом нашим Иисусом Христом слепого от рождения (Мк.8,22-26), глухонемого (Мк.7,31-37), исцеление благодатью Христовой хромого апостолом Петром (Деян.3,1,10) прославилось имя Божие. Поэтому христианин знает, что не бывает бессмысленных страданий. Христос не только обожил и освятил страдание, но, умирая, освятил саму смерть, превратив ее из последствия греха в орудие спасения.

Научно доказано, что рентгеновское облучение до 20-й недели беременности и перенесение матерью краснухи на протяжении всей беременности, и в особенности до 24-й недели, крайне неблагоприятно отражается на формировании плода и способствует появлению на свет ребенка с врожденными уродствами. Однако это не исключает, что при тех же условиях и неблагоприятном пренатальном диагнозе может родиться и здоровый ребенок. В этом случае мать может совершить ошибку, соглашаясь на аборт.

В одном детском доме проживает мальчик К. 15 лет. В детский дом попал через приют для маленьких детей, куда был отдан одним из родильных домов вследствие отказа матери. В 1998 году после многочисленных поисков мать была найдена, и ей было сообщено, что ребенок жив и здоров и она может с ним встретиться. При встрече мать была шокирована тем, что увидела психически и соматически здорового сына. Причиной отказа от него в роддоме послужил неправильный пренатальный диагноз, согласно которому новорожденный должен был обладать одним из уродств. Имея мужа и двух здоровых детей, мать не смогла понести разоблачения ее поступка перед близкими и принять сына обратно в семью.

Раба Божия Н. на 18 недели беременности переболела краснухой. Врачи настаивали на аборте. Будучи православной христианкой, Н. приняла решение о рождении и воспитании ребенка при любом исходе. Ребенок родился здоровым. Никаких уродств и аномалий после рождения обнаружено не было.

И все-таки, как быть, если рождается ребенок с уродством и семья не может понести этот крест? Для приема и ухода за такими детьми существуют специальные лечебные учреждения и религиозные приюты. Нередко такие дети усыновляются благочестивыми людьми. Рассмотрим другую сторону вопроса. Известно, что промыслом Божиим плод с врожденными аномалиями, несовместимыми с жизнью, часто выкидывается из утробы матери, а новорожденные младенцы погибают вскоре после рождения. Следует вспомнить, что некрещеные младенцы в Царство Небесное не попадают. Поэтому, получив право на рождение и очень короткую жизнь, младенец получает возможность быть окрещенным страха ради смертного, которое по особому чину в течение нескольких минут может быть проведено медперсоналом. Поэтому гинеколог, выполняющий аборт, нарушает промысел Божий об этом младенце.

В марте 1999 года одной из сестер во сне явился ребенок и сказал, чтобы ему при крещении было наречено имя Александр. Будучи штатной сестрой роддома, она одновременно являлась сестрой милосердия и выполняла послушание крестить умирающих младенцев. Через 3 недели после сна были роды, во время которых первый мальчик из двойни умер через 15 минут после родов, но был крещен с именем Александр, а второй погиб в утробе матери.

Все вышесказанное можно обобщить следующим образом:

  • дети с пренатально диагностированными тяжелыми заболеваниями и уродствами имеют такое же право на рождение и жизнь, как и здоровые;
  • пренатальная медико-генетическая экспертиза врожденных уродств не исключает прецедента ошибочного прерывания беременности, лишая права на рождение здоровых детей;
  • решение о прерывании беременности при диагностированном внутриутробно уродстве плода может быть ошибочным и нарушать промысел Божий войти таких детей в Царствие Небесное.

Итак, если есть опасения, что ребенок родится больной, ненормальный, следует помнить, что он тоже имеет право на жизнь!

13 октября 2008
Источник:   «Практическая энциклопедия молодой православной мамы»
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Комментарии (2)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Даша
21 декабря 2008
13:07
Я тоже считаю, что жизнь дается нам Богом и мы люди не имеем никакого права решать кому родиться, а кому нет. Все без исключения дети имеют право на жизнь, просто у кого-то она длинная и здоровая, а кого-то Бог призывает к себе намного раньше, иногда практически сразу после рождения.И даже если так мало, но этот ребенок жил, и мы по каким то своим принципам не имеем права отбирать у него даже такую короткую жизнь.
Анна
22 декабря 2008
16:04
Даша, я тоже согласна. И каждый лучик света имеет право его увидеть! А ведь дети и есть лучиками света!!! И сколько гореть каждому лучику на земле, знает один Бог!
Другие статьи
Детям о молитве. Беседа девятая.
Молитва перед Причащением. Молитва благодарственная по Святом Причащении
Православие
04 июля 2008
Христосование
На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие...
Православие
22 апреля 2011
О том, как приобрести смирение
Святые отцы часто потребляли слова «смирение» и «смиренномудрие» как синонимы, но тем не менее придавали им различное значение. В святоотеческом понимании смиренномудрие — это правильный образ...
Православие
21 июля 2008