Есть опасение, что ребенок родится больной…
После всемирного потопа Ной услышал слова: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки другого человека… ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9, 5-6). Этот текст свидетельствует о божественной защите каждой человеческой жизни.
Если стоящей жизнью будет жить лишь тот, кто родился здоровым, умным и красивым, то значит существует и жизнь, не имеющая никакой ценности, и становится логичным уничтожение неродившихся будущих инвалидов, тяжело и неизлечимо больных.
Бог выполняет свои цели по отношению к каждому отдельному человеку. По целям и намерениям Творца смерть тела не есть окончательное уничтожение человека, а есть венец жизни, обретение бессмертия. Душа по смерти тела продолжает жить полной внутренней жизнью, развиваться. Жизнь, рождение и смерть, обретение бессмертия составляют дар милости и благодати Божией. Поэтому смерть матери во время родов, смерть младенца или обоих, согласно учению Церкви о промысле Божием, не может быть не согласованной с замыслом Божиим. Следует вспомнить сведения из патериков нашей Церкви, когда вымоленные не со смирением, а с упреками Богу дети становились впоследствии злодеями.
Инвалидность младенца с точки зрения христианства может быть промыслительно обоснована как:
- наказание за грехи родителей к их вразумлению;
- испытание во взрослой жизни праведности и твердости веры;
- очищение души от греха;
- к славе Божией.
Например, святое Евангелие показывает, что через исцеление Господом нашим Иисусом Христом слепого от рождения (Мк.8,22-26), глухонемого (Мк.7,31-37), исцеление благодатью Христовой хромого апостолом Петром (Деян.3,1,10) прославилось имя Божие. Поэтому христианин знает, что не бывает бессмысленных страданий. Христос не только обожил и освятил страдание, но, умирая, освятил саму смерть, превратив ее из последствия греха в орудие спасения.
Научно доказано, что рентгеновское облучение до 20-й недели беременности и перенесение матерью краснухи на протяжении всей беременности, и в особенности до 24-й недели, крайне неблагоприятно отражается на формировании плода и способствует появлению на свет ребенка с врожденными уродствами. Однако это не исключает, что при тех же условиях и неблагоприятном пренатальном диагнозе может родиться и здоровый ребенок. В этом случае мать может совершить ошибку, соглашаясь на аборт.
В одном детском доме проживает мальчик К. 15 лет. В детский дом попал через приют для маленьких детей, куда был отдан одним из родильных домов вследствие отказа матери. В 1998 году после многочисленных поисков мать была найдена, и ей было сообщено, что ребенок жив и здоров и она может с ним встретиться. При встрече мать была шокирована тем, что увидела психически и соматически здорового сына. Причиной отказа от него в роддоме послужил неправильный пренатальный диагноз, согласно которому новорожденный должен был обладать одним из уродств. Имея мужа и двух здоровых детей, мать не смогла понести разоблачения ее поступка перед близкими и принять сына обратно в семью.
Раба Божия Н. на 18 недели беременности переболела краснухой. Врачи настаивали на аборте. Будучи православной христианкой, Н. приняла решение о рождении и воспитании ребенка при любом исходе. Ребенок родился здоровым. Никаких уродств и аномалий после рождения обнаружено не было.
И все-таки, как быть, если рождается ребенок с уродством и семья не может понести этот крест? Для приема и ухода за такими детьми существуют специальные лечебные учреждения и религиозные приюты. Нередко такие дети усыновляются благочестивыми людьми. Рассмотрим другую сторону вопроса. Известно, что промыслом Божиим плод с врожденными аномалиями, несовместимыми с жизнью, часто выкидывается из утробы матери, а новорожденные младенцы погибают вскоре после рождения. Следует вспомнить, что некрещеные младенцы в Царство Небесное не попадают. Поэтому, получив право на рождение и очень короткую жизнь, младенец получает возможность быть окрещенным страха ради смертного, которое по особому чину в течение нескольких минут может быть проведено медперсоналом. Поэтому гинеколог, выполняющий аборт, нарушает промысел Божий об этом младенце.
В марте 1999 года одной из сестер во сне явился ребенок и сказал, чтобы ему при крещении было наречено имя Александр. Будучи штатной сестрой роддома, она одновременно являлась сестрой милосердия и выполняла послушание крестить умирающих младенцев. Через 3 недели после сна были роды, во время которых первый мальчик из двойни умер через 15 минут после родов, но был крещен с именем Александр, а второй погиб в утробе матери.
Все вышесказанное можно обобщить следующим образом:
- дети с пренатально диагностированными тяжелыми заболеваниями и уродствами имеют такое же право на рождение и жизнь, как и здоровые;
- пренатальная медико-генетическая экспертиза врожденных уродств не исключает прецедента ошибочного прерывания беременности, лишая права на рождение здоровых детей;
- решение о прерывании беременности при диагностированном внутриутробно уродстве плода может быть ошибочным и нарушать промысел Божий войти таких детей в Царствие Небесное.
Итак, если есть опасения, что ребенок родится больной, ненормальный, следует помнить, что он тоже имеет право на жизнь!