Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Тропарь, глас 4

 
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
 
Кондак, глас тот же
 
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть Селение Небесное.
 
Величание
 
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
 
Задостойник, глас 4
           
Ангели, вхождение Пречистыя зрящее, удивишася: како Дева вниде во Святая Святых?
           
Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас ангела воспевающее, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
 
 
О ПРАЗДНИКЕ ВВЕДЕНИЯ
 
Историческая основа праздника: посвящение Девы Марии Богу по обету Ее родителей Иоакима и Анны. Обет посвящения ребенка Богу состоял в том, что ребенка приводили в храм; над ним совершался особый ритуал, затем ребенок воспитывался при храме, посещал богослужения и в течение определенного времени выполнял различные работы и послушания (уборка храмовых помещений, шитье священных одеяний и т.д.).
           
Когда Деве Марии исполнилось три года, то Ее родители вместе с Дочерью, в сопровождении многочисленных родственников, пешком отправились из Назарета в Иерусалим. На рассвете третьего дня они приблизились к Святому Граду.
           
Лучи восходящего солнца, отражаясь и искрясь на золотых спицах купола Храма (кровля храма была усеяна острыми золотыми иглами, чтобы птицы не садились на нее), окружали храм переливающимся прозрачным облаком света, как сияющим нимбом.
           
Навстречу паломникам вышел первосвященник, по преданию – праведный Захария. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням храма, не поддерживаемая никем, обняла ризу первосвященника. Он взял ее за руку и ввел в храм, к изумлению священников и левитов, - в алтарь, который назывался Святая Святых.
           
Алтарь был местом, скрытым от взоров людей. Туда входил, да и то раз в год, только первосвященник. Так, во мраке, пребывала незримая Слава Господня. Но вот «ангелы, вхождение Пречистыя зрящее, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых…».
           
Младенец, переступивший заветный порог, Сам уготован стать «одушевленным Храмом». Мария предназначена быть Матерью Богочеловека, Который явит миру Лик Вечного.
           
Десять лет Мария жила при храме. Душа Ее под священными сводами храма стала живым храмом Божества.
 
(по материалам детских православных календарей)

 

04 декабря 2008
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
Торжество Православия – праздник, отмечаемый в воскресенье первой седмицы Великого поста.
Православие
16 марта 2008
Православный календарь на май 2009 года (по новому стилю)
1 мая – Максимовской иконы Божией Матери (1299).2 мая – Блаженной Матроны Московской (1952).3 мая – Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц: Марии Магдалины,   ...
Православие
06 мая 2009