Стив Биддалфф "Воспитывать мальчишек... как?". Предисловие. Глава 1.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Молодая женщина напряжена и тяжело вздыхает, ее волосы в испарине прилипли ко лбу. Внезапно, постанывая и корчась, она испытывает сильные схватки... и мокрый младенец плавно скользит в поджидающие руки акушера.
«Поздравляю! — объявляет акушер. — У вас мальчик!»
Какая у матери реакция? Она в восторге или же в смятении и страхе? (О нет, только не мальчик!)
Сейчас многие и многие мамы реагируют с радостью и удовлетворением. Они любят своих мальчиков и не боятся мальчишеского возмужания. Они видят в энергичности и великодушной силе позитивные вещи, нуждающиеся лишь в небольшом руководстве и управлении. Папы тоже их любят и хотят быть полноценными участниками воспитания.
Если в вашей семье есть мальчик, вы, должно быть, знаете, что мальчики упрямые и вдобавок впечатлительные создания, которые могут легко пойти любой дорогой — стать потрясающим молодым человеком или же иметь все возможные проблемы. Наше общество потеряло на время нужные способы обращения с мальчиками, и теперь мы находим их снова. Мы начали освобождение девочек тридцать лет назад, а сейчас пришло время освобождать и мальчиков — в этом Австралия опередила других. Миру нужны энергичные и вполне гуманные люди, а не роботы для работы и войны. И мы растим наших
мальчиков и девочек свободно мыслящими и ищущими, с чистыми руками и храбрыми сердцами.
Миллионы родителей сейчас пользуются этой книгой в различных частях мира, и, похоже, не безуспешно. Я ежегодно путешествую, чтобы говорить с людьми и учиться у них, и я вижу, как растет поколение счастливых, открытых, защищенных, более уравновешенных молодых людей. Они могут говорить о своих чувствах, готовить еду, играть с младшими детьми, работать для благих целей и отказываются быть просто ходячими бумажниками, какими, возможно, и были предыдущие поколения. Разница по сравнению с моим собственным детством и отрочеством огромна.
Я надеюсь, что вам понравится эта книга. Она устроена так, что может быть прочитана за день или два, она полна историй для души и основана на серьезных исследованиях в той же степени, как и на давно потерянном здравом смысле. Большинство людей возвращаются к ней снова и снова и делятся прочитанным с друзьями. Я надеюсь, и с вами будет так же. Пусть вашему ребенку только несколько дней отроду или же он школьник или подросток, взволнованный гормонами, вы мо­жете вырастить из него человека, который сделает вас счастливым и которым вы будете гордиться. Эта книга вам поможет.
Ваш Стив Биддалф


ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ - МАЛЬЧИШКИ?
Вчера вечером я ехал в город на деловую встречу, ну или, по крайней мере, пытался ехать, и в очередной раз столкнулся с ситуацией, весьма характерной для понимания мужской сущности. Впереди на трассе столкнулись три машины, в результате чего скоростное шоссе Пасифик оказалось заблокированным. «Седан», за рулем которого находился семнадцатилетний юноша, а в салоне еще четверо его приятелей, попытался прорваться сквозь пробку, но не заметил грузовика, шедшего сзади. Грузовик протаранил «седан» и протащил его по шоссе еще метров на пятьдесят вперед. Насколько я мог судить, на место происшествия съехались семь машин экстренной помощи: пожарная, спасательная, полицейская и «скорые». Спасатели работали командами, спокойно и деловито разбираясь с ситуацией.
Молодого водителя вскоре извлекли из покореженного автомобиля без сознания. Его четверо пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Пожилая женщина — вероятно, мать одного из пострадавших — прибежала на место аварии с ближайшей фермы. Полицейский нежно утешал ее.
Как это все по-мужски — неопытность и риск, с одной стороны; профессионализм, спокойствие и забота — с другой.
Мне эта ситуация представляется весьма показательной. Зрелые, состоявшиеся мужчины вызывают восхищение. Молодые и неопытные слишком уязвимы, подвержены опасности. Вот почему всякий раз, глядя на мальчика, мы с тревогой думаем о его будущем: каким он вырастет?

МАЛЬЧИКИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА
Сегодня именно девочки оказываются более уверенными в себе, мотивированными, работящими. Мальчишки предпочитают плыть по течению, хуже учатся, стеснительны в отношениях с окружающими, больше подвержены насилию, влиянию алкоголя и наркотиков. Различия между девочками и мальчиками проявляются очень рано — загляните в любое дошкольное учреждение и убедитесь сами. Девочки с удовольствием трудятся; мальчишки слоняются без дела, словно туземцы, раз­дражая девчонок и устраивая потасовки.
В начальной школе мальчики, как правило, небрежны и недобросовестны в учебе. К третьему классу большинство мальчишек вообще перестают читать книги. Свои мысли они выражают односложными предложениями: «Что?», «Bay!» В старшей школе они избегают занятий в интеллектуальных кружках и секциях, игнорируют диспуты и концерты и все, что так или иначе не связано со спортом. Они делают вид, что их вообще ничего не волнует. «Ищите дураков»,— их излюбленный посыл.
Мальчишки-подростки проявляют неуверенность в отношениях с противоположным полом и не знают, как обратить на себя внимание девочек. Некоторые становятся болезненно стеснительными, другие излишне агрессивными и грубыми в компании девчонок. Создается впечатление, что они вообще не знакомы с азами общения.
И конечно, самым тревожным аспектом остается безопасность. В пятнадцатилетнем возрасте мальчики в три раза больше в сравнении с девочками подвержены риску смерти по самым разным причинам, и прежде всего в результате несчастных случаев, насилия и суицида.


ЧТО РАДУЕТ

Всем нам хочется, чтобы мальчики стали мужчинами счастливыми, творческими, энергичными и добрыми. Мы стремимся к тому, чтобы наши мальчики выросли заботливыми и внимательными и соответствовали требованиям двадцать первого века. И в то же время пытаемся добиться, чтобы они мыли посуду и убирали в своих комнатах!
За последние пять лет наука выдала огромное количество исследований об истинной природе мальчиков, и результаты их поистине удивительны. Думаю, что, прочитав эту книгу, вы испытаете огромное облегчение. В течение тридцати лет общество настойчиво отрицало мужской фактор, пытаясь убедить нас в том, что мальчики и девочки совершенно одинаковы. Но, как и утверждали родители и учителя, такой подход неправомерен. Исследования последнего времени подтверждают, что интуиция родителей не подвела и мальчики действительно выгодно отличаются от девочек. Теперь мы учимся ценить мужественность во всех ее проявлениях и больше не отмахиваемся от нее.
В этой книге мы суммируем самые передовые идеи, позволяющие понять природу мальчишек. Прежде всего мы расскажем, каковы три основные стадии их развития. После этого обратимся к анализу влияния мужских гормонов на психологию мальчиков, подскажем, как преодолеть трудности переходного возраста. Мы познакомим вас с новыми открытиями, объясняющими особенности мальчишеского мышления, что поможет развитию у мальчиков навыков общения. Помимо этого в книге немало историй и суждений о том, как строить отношения между матерями и сыновьями, о жизненно важной роли отцов в воспитании мальчиков, о необходимых пре­образованиях в школе. Поговорим мы и о спорте, который, при всей своей пользе для мальчиков, стал источником повышенной опасности. Не обойдем вниманием и такой аспект, как секс в жизни мальчишек. И наконец, поговорим о роли общества в воспитании мальчиков.
Мальчишки — это здорово. Мы можем сделать из них настоящих мужчин. Ключ к этому — в понимании.

 

20 декабря 2010
(2 голосов, средний: 5.0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
ОСОЗНАЮЩИЕ ДЕТИ
Дети начинают осознавать смерть задолго до того, как мы понимаем это. Они видят мертвых птиц, насекомых, зверей, лежащих на дороге. Они могут видеть по крайней мере раз в день смерть по телевизору....
Развитие и воспитание
18 августа 2007
Поиски бабушкиного сундучка
Проводить праздник можно на дачном участке, но также все можно приспособить к городской квартире.
Развитие и воспитание
17 сентября 2007
Частная школа и новые методы образования
Как известно, существуют как бы два подхода к восприятию и объяснению окружающего нас мира. Первый пытается использовать для этого минимальное число предпосылок и вывести на их основе все остальные...
Развитие и воспитание
10 октября 2007