Сказочный мир в отдельно взятой комнате

Советы профессионалов по дизайну детской. Интерьер детской комнаты играет поистине огромную роль в развитии личности ребенка. От того, насколько удобно, комфортно и приятно находиться в ней зачастую зависит его желание учиться, интерес к жизни, развитие различных навыков и талантов. Следует помнить, что детская комната играет в жизни вашего ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней и гостиной и игровой, а для детей школьного возраста, еще и местом для учебы. Такая комната должна сочетать в себе наилучшие условия для сна, учебы, отдыха и игр. Для того чтобы детская обладала всеми этими качествами, дизайнеры применяют метод зонирования (разделения комнаты на функциональные зоны). Как правило, данное помещение делится на учебную, игровую части, а также зону отдыха. Учитывая то, что многие дети любят лазить по лестницам, а также мечтают смотреть на окружающий мир с высоты' (в прямом и переносном смысле), прекрасным вариантом решения зоны отдыха была бы двухъярусная кровать. При этом освобождается дополнительное место, где можно разместить письменный стол или игровую зону. Кроме того, в детской комнате желательно установить небольшой спортивный комплекс, ведь хорошее физическое развитие - залог здоровья вашего ребенка. Последнее время в дизайне детских комнат все шире применяется методика так называемого подиумного деления. При этой методике, детская разделяется на 2 части, в одной из которых устанавливается подиум высотой 57 см. С одной стороны к подиуму примыкают ступеньки, а с другой остается открытое пространство, где устанавливается кровать, которая после сна свободно задвигается под подиум, освобождая место для игровой зоны. На самом подиуме, как правило, располагается учебное место ребенка, а именно стол, тумбочки, полки на стенах, небольшой книжный шкаф. Такая методика снискала себе большую популярность благодаря очень рациональному использованию пространства. Однако следует помнить, что при любом из вариантов устройства детской комнаты функциональные зоны должны учитывать анатомическое строение тела ребенка. Ведь детская мебель значительно отличается от обычной не только своими размерами, но и пропорциями. Предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребенка не должно быть острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими. Значительную роль при обустройстве детской комнаты играет выбор освещения. Выбирая источники света, необходимо помнить, что световой спектр, как правило, бывает желтого или синего свечения. Желтый свет более мягкий и спокойный для восприятия, а синий создает более яркое и насыщенное дневное освещение комнаты. При подборе того или иного типа освещения нужно учесть, что света с одной стороны должно быть достаточно для занятий учебой и рисованием, а с другой стороны он не должен быть резким и раздражающим. Вместе с тем не должно быть резких перепадов в освещенности комнаты, т.к. это вредно для здоровья ребенка. Верхний свет в комнате может быть решен традиционно с помощью люстры, по дизайну отвечающей стилевому решению комнаты, а может быть устроен с помощью подвесного потолка со встроенными светильниками. Достаточно важно иметь в детской комнате дежурный свет в виде настольной лампы или бра. Выключатель в детской лучше всего разместить на высоте 90 см. от пола. В этом случае ребенок сможет включать и выключать свет самостоятельно. Громадное значение для создания уюта и комфорта в детской комнате имеет выбор цветового решения. При выборе цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и индивидуальность ребенка, его темперамент и мировосприятие. Поэтому подбор цвета, также как впрочем, и все остальные работы по дизайну, лучше всего проводить вместе со специалистом. Выбирая цвет для детской комнаты, необходимо узнать о цветовых вкусах своего ребенка, т.к. они отражают его эмоциональные потребности. Цветовые ассоциации детей, как правило, меняются. В младшем возрасте (примерно до 8 лет) они отдают предпочтение открытым сочным цветам (красному, пурпурному или розовому). От 9 до 11 лет превалируют оранжевый, желтый и зеленый. После двенадцати самым любимым цветом, как правило, становится синий. Кроме того, при выборе цветового решения нельзя не учитывать такие факторы, как ориентацию и освещенность помещения, цвет мебели, а также общее цветовое решение дома. Цветовая гамма детской может быть реализована двумя основными приемами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких цветов. Основные поверхности (стены, потолок, пол) - самого светлого оттенка, а мебель - чуть темнее. Второй прием основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные сочетания, которые могут оказать негативное воздействие на неокрепшую психику ребенка. Самое главное, чтобы цветовая гамма, независимо от выбора решения, создавала у ребенка ощущение уюта и тепла. Цвет мебели в детской комнате (особенно письменного стола) должен быть по возможности нейтральным. Ведь яркие игрушки или школьные принадлежности на цветном столе могут вызвать дисгармонию, которая будет нервировать ребенка. Наилучшим цветом может быть светло-зеленый, который действует успокаивающе. Не меньше внимания, при обустройстве детской комнаты необходимо обратить и на экологическую чистоту используемых отделочных материалов. Поверхности комнаты должны хорошо поддаваться уборке, как влажной, так и сухой, быть теплыми, приятными на ощупь и интересными по дизайну. Стены в детской должны быть ровные и гладкие, т.к. шершавая поверхность может поцарапать ребенка. Для отделки стен чаще всего применяют окраску и отделку обоями. В последнее время все большую популярность завоевали отделочные материалы нового поколения - так называемые хлопковые покрытия. Эти покрытия теплые на ощупь и обладают прекрасными теплоизолирующими свойствами, не говоря уже о 100% экологической чистоте. При выборе покрытия не стоит забывать и о любви маленьких детей к разрисовыванию стен. Для решения этой проблемы можно либо в процессе разработки дизайна заложить свободную стену и оформить ее специально для рисования, либо использовать моющиеся отделочные материалы. Пол в детской комнате должен быть не только теплым, но и выдерживать удары, кувыркание и загрязнение красками. Идеальным покрытием, удовлетворяющим всем этим требованиям может служить ламинированный паркет. Ламинированные полы антистатичны - это важный фактор для здоровья ребенка. По красоте и качеству они ни в чем не уступают паркету, а богатый выбор расцветок, открывает широкий простор для оригинальных дизайнерских решений. В игровой зоне детской комнаты рекомендуется стелить ковер или ковровое покрытие. Лучшие ковровые покрытия обладают многими превосходными качествами: антистатичностью, несминаемостью ворса и невоспламеняемостью. Они пропитаны грязеотталкивающими веществами, легко поддаются чистке, не выгорают на солнце. Прекрасным полем деятельности для неограниченной фантазии дизайнера может служить пространство потолка. Потолок детской комнаты может иметь вид звездного неба с луной - светильником, а может быть усеян воздушными кучевыми облаками. Здесь могут летать птицы или воздушные змеи. Все зависит лишь от вашей фантазии и индивидуальных потребностей ребенка. Вообще детская комната, возможно, самая сложная, но в то же время самая интересная с точки зрения дизайна. Разрабатывая ее оформление, лучше не полагаться только на собственный вкус, а обратиться к профессионалам лучших ремонтно-строительных фирм. Ведь интерьер детской комнаты накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь человека, оказывает влияние на становление характера и развитие личности. По материалам: alta-d.ru
05 сентября 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТВЕТНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ
Постоянное присутствие ребенка особенно полезно для женщин, которые не сразу обретают радость в материнстве.
Развитие и воспитание
13 октября 2007
ДЕТЯМ О МОЛИТВЕ
Беседа первая.
Развитие и воспитание
29 апреля 2008