Ребенок учится управлять движениями рук

До тех пор, пока зрение и осязание останутся несопряженными друг с другом, младенец будет пассивен — он лишь смотрит. Младенец тогда будет активен, когда сможет соотнести свои осязательные и зрительные ощущения, когда научится брать предметы, которые видит перед собой.

Взять что-либо — очень сложная процедура. Надо увидеть предмет, надо подумать, что хочешь заполучить его; надо оценить, как далеко он находится, а затем заставить работать мышцы, чтобы подвести к этому предмету кисть руки. Но вслед за этим понадобится совершить очень точное движение пальцами, чтобы предмет можно было взять и удержать в руке. Освоение всего этого комплекса действий требует соотнесения движений руки с тем, что видит глаз. Постичь эту связь в первые полгода столь же важно, как научиться ползать и ходить во втором полугодии жизни. Более того, координация движений рук и глаз остается важнейшей в течение всей последующей жизни человека. Если ребенок ловко играет в мячик, значит, у него в достаточной степени развита координация зрения и движения.
23 сентября 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Первый тест новорожденного - Апгар
Продолжение книги «Беременность для «чайников» Дж.Стоун, К.Эддлман, М.МарриГлава 10.  «Здравствуй, мир!» Новорожденный - каков он?Продолжение.
Развитие и воспитание
04 июня 2008
Все, что бы хотели знать о грудном вскармливании
Состояние беременности на протяжении девяти месяцев готовит ваше тело к грудному вскармливанию. Но вы можете дополнительно провести несложную подготовку, чтобы начало было максимально приятным и...
Развитие и воспитание
04 июля 2008
Сцеживание
Иногда необходимо сцеживать молоко: если мать больна или если ей нужно уйти больше чем на 2 часа, а также в случаях, когда младенец был рожден недоношенным или с проблемами дыхательных путей.
Развитие и воспитание
11 сентября 2007