Ребенок учится управлять движениями рук

До тех пор, пока зрение и осязание останутся несопряженными друг с другом, младенец будет пассивен — он лишь смотрит. Младенец тогда будет активен, когда сможет соотнести свои осязательные и зрительные ощущения, когда научится брать предметы, которые видит перед собой.

Взять что-либо — очень сложная процедура. Надо увидеть предмет, надо подумать, что хочешь заполучить его; надо оценить, как далеко он находится, а затем заставить работать мышцы, чтобы подвести к этому предмету кисть руки. Но вслед за этим понадобится совершить очень точное движение пальцами, чтобы предмет можно было взять и удержать в руке. Освоение всего этого комплекса действий требует соотнесения движений руки с тем, что видит глаз. Постичь эту связь в первые полгода столь же важно, как научиться ползать и ходить во втором полугодии жизни. Более того, координация движений рук и глаз остается важнейшей в течение всей последующей жизни человека. Если ребенок ловко играет в мячик, значит, у него в достаточной степени развита координация зрения и движения.
23 сентября 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
ЖИДКОСТЬ В РАЦИОНЕ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ
Как кормящая мать вы нуждаетесь в большом количестве жидкости, главным образом в виде фруктовых и овощных соков. При избытке молока в молочных железах, остающегося после кормления ребенка,...
Здоровье
16 июня 2009
Речь и мышление младенца
Хотя развитие речи и мышления начинается в младенческом возрасте, тем не менее в течение первого года жизни формирование этих двух функций идет относительно независимыми путями, по своим...
Развитие и воспитание
25 сентября 2007
Дружелюбие без баловства
Конечно, ребенку полезно находиться недалеко от матери (братьев и сестер, если они есть) , когда он не спит, чтобы он мог видеть мать, лепетать, обращаться к ней, слышать ее голос.
Развитие и воспитание
30 июля 2007