Приучаем к горшку
Если послушать то, что нам рассказывают наши матери, то создается впечатление, что 30 лет назад все без исключения младенцы, приученные к горшку к своему первому дню рождения или в крайнем случае с небольшим опозданием, представляли собой более развитое поколение, чем современные дети. Но на самом деле к горшку были приучены не дети, а их матери. Не очень сложно приучить к горшку ребенка, у которого стул регулярный (например, каждое утро после завтрака) или который предупреждает об этом (например, присаживаясь на корточки). Значительно труднее предсказать мочеиспускание, хотя порой дети начинают плакать, прежде чем намочить свои подгузники. Но «поймать» малыша таким способом — это небольшая победа, поскольку сотрудничество со стороны ребенка носит часто рефлекторный характер и он почти не понимает, что делает и почему. Но иногда подобные победы оборачиваются поражением: ребенок, уже, казалось, приученный к горшку, внезапно начинает упрямиться и даже не желает к нему приближаться либо начинает сдерживаться, когда его сажают на горшок, в результате чего возникают запоры.
Приучение к горшку проходит гораздо успешнее и быстрее приносит результаты, если ребенок начинает понимать, что такое стул, способен оставаться сухим в течение 2—3 часов, может самостоятельно раздеваться и одеваться, когда ходит в туалет, и способен понимать, что от него требуется. Но если ребенок в данный момент еще не приучен к горшку, это вовсе не означает, что его нельзя начать знакомить с этим прямо сейчас.
Объясните ребенку, что он делает. Очень часто заметно со стороны, что у ребенка стул; он может прекратить заниматься тем, что делал, сесть на корточки, начать кряхтеть, тужиться, покраснеть или просто внезапно стать очень серьезным. Когда вы застанете ребенка за этим актом, скажите ему, что он делает, каждый раз используя одно и то же слово или целую фразу для того, чтобы описать его усилия и их результаты. Затем, когда будете менять грязный подгузник, используйте его как наглядное пособие.
Разумеется, практически невозможно определить, когда у вашего ребенка происходит мочеиспускание, если только он не ходит голый. Но когда есть такая возможность — если он пускает струйку в ванне или пока вы меняете ему подгузник, — объясните ему, что происходит, опять-таки каждый раз используя один и тот же термин, а когда вы будете менять ему влажный подгузник, объясните, почему он мокрый.
Позвольте ребенку посмотреть, что вы делаете. Дети очень любят подражать тем людям, на которых они смотрят снизу вверх, например родителям, а также старшим братьям или сестрам. Поэтому вместо того, чтобы выгонять ребенка из ванной, когда вы пользуетесь унитазом, пригласите его туда и объясните происходящее. Многим детям полезно понаблюдать, как другие пользуются туалетом. Объясните вашему маленькому ребенку, что мама, папа, а также все большие мальчики и девочки ходят в туалет па горшок, и когда он подрастет, то тоже будет это делать. Если звук его не пугает и он способен справиться с ручкой, то дайте ему спустить воду в унитазе. Если ребенок проявляет желание посидеть на унитазе, купите детское сиденье на обычный унитаз или отдельный детский горшок (он безопаснее, удобнее, и им легче пользоваться) и позвольте ребенку его испытать. Привыкнув к горшку сейчас, пока это его идея, а не ваша, он может испытывать меньший страх перед этим местом позднее.
Хотя конец первого года жизни ребенка — самое подходящее время для знакомства с горшком, не оказывайте давления на ребенка, не сердитесь на него, если у него не сразу все получается, будьте терпеливы, возможно, вам придется подождать до тех пор, пока он не будет полностью готов, что, может быть, произойдет ко второму дню рождения или даже ближе к третьему.
(Одна из причин, по которой современные малыши так поздно приучаются к горшку, — одноразовые подгузники. Они так хорошо впитывают влагу и так успешно предохраняют кожу ребенка, что дети даже не замечают, что они мокрые, поэтому нет ничего удивительного в том, что они не торопятся привыкать к горшку.)
http://www.kid.ru/