Поползем?

В возрасте от 6 до 9 месяцев малыши обычно начинают ползать. Конечно, есть среди них и те, кто "пренебрегает" этим этапом и сразу начинают ходить на своих двоих. Но даже такие дети впоследствии понимают всю пользу ползанья и "осваивают" его уже после хождения. Кстати, вы можете помочь ребенку активно познавать этот мир. Например, постелив на пол теплое одеяло, выпустить кроху на середину, на расстоянии вытянутой руки положить яркую игрушку. Постепенно отодвигая игрушку, "заигрывая" с малышом, вы поможете совершить первое перемещение в огромном пространстве. Большие успехи - при использовании специальных упражнений. Например, создавать ладонью упор под ножки, стимулировать отталкивание. Кстати, для радикально настроенных родителей подойдут занятия динамической гимнастикой. Итак, ваш малыш пополз. Да что там! Он уже набирает немыслимую скорость; чтобы его догнать, взрослому нужно следовать ускоренным шагом. Весь ритм и уклад вашей жизни меняется. Вы уже ни на секунду не можете оставить кроху без присмотра. Еще бы! Тот все норовит попробовать на ощупь, на зуб; еще интересней для него разобрать новый предмет на составляющие, посмотреть, что там внутри. Особым успехом пользуются телефоны и магнитофоны, "подмигивающие" разноцветными кнопками и издающие порой непонятные звуки. Да, настало время произвести "перестройку" квартиры под растущего малыша. Все отверстия в аудио-видео технике желательно заклеить прозрачным скотчем: для вас оторвать и снова приклеить "защиту" не составит труда, а вот малышу накормить булкой открытый "рот" видеомагнитофона или переписать на кассету выпуск новостей станет затруднительно. Кстати оговоримся: если у вас в доме обитает животное, то уборку надо делать часто, поскольку шерсть может послужить нежелательным аллергеном для ребенка. С нижних полок шкафов убираем все предметы, испортить которые крайне жалко, например книги, кассеты, дорогую посуду. Спрячьте в шкаф большие скатерти, салфетки со стола, иначе то, что на них стоит, непременно окажется на полу. Опасные колюще-режущие предметы, а также бытовую химию, лекарства разместите на самый верхний уровень в квартире. Если какие-то предметы невозможно изолировать, держите их в отдельной комнате, запирающейся на ключ. На освободившиеся места размещаем "полезные" игрушки: пирамидки, кубики, картонные книжки (предпочтение отдаем гладким, а не пушистым). Малышу будет, чем заняться на досуге, а у мамы появиться свободная минутка на себя. Готовьтесь к тому, что порядок в комнате малыша, идеально убранный уголок - всего лишь предмет редкой фотографии. Главные действия - все смести на своем пути, раскидать, сломать. Именно таким способом познания малыш развивается, с этим ничего нельзя поделать. Развивающую среду необходимо менять: убирать в ящик одни игрушки, доставать подзабытые старые. Обилие игрушек вызывает только растерянность да пренебрежение к отдельно взятому объекту. Именно в это время рекомендуется вводить понятия "нельзя" и "опасно". Первое, безусловно, относится к электрическим проводам, розеткам, всей бытовой технике от микроволновой печи до стиральной машины. Список вещей, которые жалко "отдать на поругание" дополняете сами. Только не злоупотребляйте запретами с "не" типа: "не трогай", "не лезь", "не подходи". Ребенок - существо упрямое, жаждущее лишний раз доказать свою самостоятельность. В подобных приказах он слышит раздражающее "трогай", "лезь", "подойди", совершенно игнорируя частицу "не". Понятие опасно вводится постепенно: "горячий чайник трогать опасно, потому что обожжешься, будет больно", браться за косяк двери снова опасно, потому что можно прищемить ладошку и т.д. "Опасно!" - следует произносить негромко, но строго, всегда с одной и той же интонацией. Своевременно введенное понятие облегчит ваши отношения в дальнейшем. Что же делать с другими домашними предметами, потенциально "угрожающими" малышу ушибом или синяком, как их выявить? Чтобы изучить все "сомнительные" точки, встаньте на коленки, проползите по комнате вместе с малышом. Вот видите, там не забит до конца гвоздь, а вот здесь надо надеть на розетку специальную заглушку. Все электрические розетки желательно сменить на специальные, со снимающейся крышкой. На ручки шкафов, ящиков, техники (холодильника, стиральной машины и т.д.) поставить специальные блокираторы, другие перевязать между собой веревочкой, чтобы расшалившийся малыш не вывернул наизнанку весь дом. На острый угол надеть смягчающие уголки, с верхней полки убрать тяжелый магнитофон, поскольку при желании его можно раскачать, свалить в лучшем случае на пол, в худшем - себе на ногу. На дверной проем поставить специальные стопоры, дабы уберечь маленькие пальчики от болезненного защемления. Полная "комплектация" дома позволит маме порой ослаблять бдительный и утомительный контроль за ползающим малышом. В ассортименте средства "защиты" для детей предоставлены в детском магазине. Зайдите посмотреть, приобрести то, что заметно облегчит ваше "бдение" за ребенком. Там же вы сможете найти и замечательные специально разработанные игрушки, способные подолгу удерживать на себе внимание карапуза. Не расстраивайтесь, если вы почувствуете себя как на поле боя, очередной раз неудачно наступив на угол кубика, затаившегося под платьем от куклы. Попробуйте ко всему подойти с юмором. Ведь это самые замечательный период в жизни вашего ребенка - познание окружающего мира. Пусть кроха блаженствует посреди разбросанных деталей. Пусть, он так решил. В конце концов, это его комната, и почему там должны быть взрослые правила? Источник: maria.de-va.ru; автор: Мария Чулова
23 июля 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Безопасность дома
В отношении «ползунков» и детей, начинающих ходить, в доме должны быть приняты особью меры предосторожности для того, чтобы они не получили травмы во время их ежедневных путешествий.
Развитие и воспитание
16 сентября 2007
Волшебная тропинка к своему ребенку
В жизни каждого взрослого наступает момент понимания того, что ребенок, воспитание которого ему поручено природой, 'закрылся'; полностью или частично от родительских попыток...
Развитие и воспитание
23 сентября 2007