Первые преднамеренные звуки

Кое-какие звуки, имеющие отношения к плачу, ребенок издает уже после рождения, однако довольное “гуканье” после кормления или попискивание перед тем, как заплакать, не являются преднамеренно издаваемыми звуками — они лишь характеризуют состояние организма.

Примерно к полутора месяцам ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему и заговорите с ним: он улыбнется, начнет сучить руками и ногами, будет в довольном настроении. К двухмесячному возрасту он добавит к улыбке некоторые звуки “от себя” и время от времени будет издавать мелодичный “щебет”. Недели через две-три ребенок отделяет улыбку от “разговора”. Теперь он улыбается вам в ответ на вашу улыбку. Когда же вы заговариваете с ним, он “отвечает” вам. Те младенцы, с которыми родители много разговаривают, “словоохотливы”. Те, за кем ухаживают молча, на кого вообще обращают мало внимания, гораздо меньше любят “поговорить”. Конечно, младенцы “разговаривают” не только тогда, когда вы обращаетесь к ним. Они нередко издают звуки, пока лежат одни в кроватке или в коляске. Однако чем больше слов слышит и воспринимает младенец при общении со взрослыми (причем слов, обращенных непосредственно к нему) , тем больше он 6удет “практиковаться”, когда предоставлен сам себе.

Звуки, издаваемые в таком раннем детстве, отнюдь нельзя назвать речью в том смысле, что ребенок хочет выразить нечто определенное, однако они постольку выполняют функции "речи", поскольку ребенок намерен вступить в контакт с окружающими. Он использует свой голос как способ взаимодействия с родителями. Допустим, вы что-то сказали ребенку, он "ответил" вам, но потом замолчал, словно ожидая вашей реакции. Если вы “отвечаете” ему, он ждет, пока вы не кончите говорить, и снова издает некоторые звуки. Его стремление "поговорить" проявляется только как реакция на ваш голос. При наличии других звуков ничего подобного не происходит. Малыши, любящие “поговорить” (неважно — с другими людьми или с самим собой) , как правило, ведут себя в одиночестве более спокойно, чем менее “разговорчивые”. Вот еще одна причина, отчего дети, которым взрослые уделяют много внимания, более расслаблены и довольны своим существованием, не столь требовательны по сравнению с младенцами, чьи родители из боязни избаловать их мало общаются с ними.

06 октября 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Большая уязвимость новорожденного ребенка требует создания для него особых условий внешней среды, режима дня, ухода, своевременной диагностики врожденных пороков развития, предупреждения...
Здоровье
05 октября 2007
С 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ: ИНТЕРЕСНО - ВСЕ!
Два новых навыка характерны для этой ступеньки на лестнице развития: малыш переходит от сидения к ползанию и начинает точно брать предметы с помощью большого и указательного пальцев. На каждой...
Развитие и воспитание
02 августа 2007
МЕДИЦИНСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
В первые месяцы жизни малыша у мамы и папы возникает много вопросов. Как правильно кормить ребенка, прикладывать к груди, обрабатывать пупочек, купать? Почему у малыша болит животик, чем лечить...
Здоровье
24 сентября 2007