Первая оценка (по шкале Апгар)

По каждому из них выставляется оценка в баллах: высший - 2, низший - 0; показатели складываются. Шка­ла Апгар позволяет мгновенно дать общую характери­стику родившегося ребенка и решить - нужна ли малы­шу помощь или он справится сам.

 

Если ребенок сразу закричал и задышал ровно - полу­чай 2 балла, если на личике только гримаса - 1 балл.

 

При частоте сердечных сокращений выше 100 в минуту проставляются 2 балла, ниже 100 - 1 балл.

 

Активные движения обеспечивают высший балл, а ес­ли ручки и ножки слегка сгибаются - 1 балл. Важным показателем является цвет кожных покровов. Если ма­лыш розовый, - 2 балла, бледный - 0 баллов, если синюшны только ручки и ножки - единица.

 

Максимальная оценка - 10 баллов редко выставляется. Спустя 4 минуты проводят повторную оценку по шкале Ап­гар. Если адаптационные возможности ребенка хорошие, то в течение этого времени его кожа розовеет, нормализует­ся дыхание и сердцебиение, возрастает мышечная актив­ность. При оценке менее 8 баллов ребенку требуется меди­цинская помощь или даже интенсивная терапия.

 

Новорожденный появляется на свет с различными реф­лексами, среди которых очень важный - сосательный. Его органы пищеварения способны усвоить за сутки 500 - 700 мл материнского молока. Он реагирует на запахи и маму узнает по приятному запаху молока.

 

Сосательный рефлекс является преобладающим и фор­мируется еще до рождения, однако не все дети сразу берут грудь.

 

Среди малышей выделяются две группы: активно сосу­щие и ленивые. Активно сосущий ребенок, как птенец, с открытым ротиком приближается к груди, сам находит сосок, сосет с удовольствием; поев, сам выпускает сосок и засыпает. «Ленивый», чаще вялый, ослабленный ребенок, пососав несколько минут, засыпает. Если его растормо­шить, он проснется и сделает еще несколько сосательных движений.

 

Кроме сосательного рефлекса у ребенка есть вкусовой рефлекс. Ему нравится сладкая водичка, а в ответ на кислое или соленое он сморщится, заплачет. Беспокойство вызовут и громкие звуки, он наморщит лоб как бы прислушиваясь. Ласковая речь, негромкая, мелодичная музыка, звуки, издаваемые игрушками, - приятны малышу, они благотвор­но влияют на его развитие. Укладывая ребенка спать, при­глушите звуки в комнате, по возможности не ходите около его кроватки. Когда он заснет, нет необходимости создавать абсолютную тишину, но резкого шума, стука надо избегать.

 

Ребенок видит с первого дня, но зрение в первые дни в основном сводится к светоощущению. Движения глазных яблок не совсем координированы, внутренние прямые мышцы глаза развиты сильнее наружных, чем объясняет­ся частое у новорожденных физиологическое косоглазие. Большинство новорожденных еще не фиксируют взгляд на предмете, хотя у некоторых детей эта способность ясно выражена.

 

Слезные железы развиты, но слезы при плаче почти не появляются.

 

Чувство осязания у ребенка развито хорошо. Прикла­дывание соска или пальца к губам, коже вокруг рта или щекам ребенка тотчас вызывает у него сосательные дви­жения.

 

Чтобы лучше развивался слух, нужно разговаривать с малышом, приучать его прислушиваться к звукам.

 

Раздражение слизистой оболочки носа ватным жгути­ком вызывает наморщивание кожи лба и чихание.

 

У детей развита чувствительность к температуре. В связи с этим для возбуждения дыхательного центра при асфиксии применяются горячие (39°С) ванны с по­следующим обрызгиванием водой более низкой температуры. Болевая чувствительность у новорожденных разви­та хуже, чем у детей старшего возраста.

 

Первый месяц жизни - это период новорожденности, период приспособления к новым условиям окружающей среды. И нужно стараться сделать все, чтобы ребенок приспособился, привык к своему режиму питания и правильному чередованию сна и бодрствования.

 

(«Практическая энциклопедия молодой православной мамы»)

20 января 2009
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Внутренний осмотр
Продолжение книги «Беременность для «чайников». Дж.Стоун, К.Эддлман, М.Марри.Часть третья. Глава восьмая.Я рожаю? Я рожаю!
Беременность
15 мая 2008
12-й месяц жизни
Пожалуй, самое памятное событие первого года жизни малыша – это первые самостоятельные шажки по комнате без падений и поддержки. Сначала он ходит, широко расставляя ножки, спотыкаясь и балансируя...
Здоровье
02 ноября 2007
Сколько ребенок должен прибавлять в весе?
Самый правильный ответ такой: ребенок сам знает, сколько ему прибавлять в весе. Если ему дают больше молока, чем нужно, он отказывается.
Развитие и воспитание
28 мая 2010