Молитва святому, ими которого ты носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (назвать имя), яко аз усерд¬но к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику (или: скорой помощнице и молитвеннице) о душе моей.

Яко - ибо, потому что;
аз - я;
прибегаю - обращаюсь за помощью.

Каждый из нас, членов Церкви, носит имя какого-ни¬будь святого; это имя дается нам при Крещении. Вместе с именем нам даруется и образец для подражания - святой заступник перед Богом.

Святые - ангелы и люди - верные слуги и друзья Божий; их подвиги, дела и чудеса совершаются силой Божией. Мы общаемся со святыми в молитвах и про¬сим их молитвенной помощи: нашу слабую, несовершенную, неумелую молитву святые очищают и возносят к Богу, к Которому они близки. Бог милостиво принимает это заступничество святых за нас и дает им силу помогать нам - видимо или невидимым образом.

Любой святой, к которому ты обратишься от сердца, может помочь тебе. И все же святой, имя которого ты носишь, особенно тебе близок, по-особому слышит тебя. Поэтому к своему святому заступнику надо ежедневно обращаться в молитве, надо стараться узнать о нем, о его житии (то есть жизни) и его чудесах и стремиться быть похожим на него.

Мы молимся святым иначе, чем Богу, - просим их молитвенного заступления за нас: «Святый угодниче Божий, моли Бога о мне».
Мы различаем святых не только по имени, но и по чинам святости - образу их подвига, которым они достигли близости к Богу. Хорошо, если, молясь своему святому заступнику (да и любому святому), мы сможем правильно, по-церковному обратиться к нему.

К святым архангелам, предводителям ангельских воинств (а ведь человек может носить и ангельское имя - иметь своим святым покровителем арханге¬ла Михаила, или Гавриила!), мы обращаемся так: «Святый архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о мне!» (или о нас) (архистратиг по-гречески - предводитель воинства, главнокомандующий); или же: «Святый архангеле Божий Михаиле...» (Обрати еще раз внима¬ние: знакомые слова и имена при обращении по-церковнославянски произносятся иначе, в звательном падеже: не «Михаил», а «Михаиле»!).

Пророки - святые люди, по вдохновению Святого Духа возвещавшие роду человеческому волю Божию и будущие судьбы мира. К ним мы обращаемся так: «Святый пророче Божий Илие...» (или же: «Святая пророчице Божия Анно...»).

Апостолы - святые ученики Господа Иисуса Христа, которых Он избрал для проповеди Своего учения и для основания Церкви. К ним мы обращаемся так: «Святый апостоле Божий Петре...»

Некоторые святые, которые, хотя и не входили в число апостолов, совершили подвиг распространения Христовой веры в той или иной стране, получили название равноапостольных. К ним мы обращаемся: «Святый равноапостольный княже Владимире...» (или же: «Святая равноапостольная Марие Магдалино...»).

Святителями мы называем святых епископов, митрополитов, патриархов, а обращаемся к ним так: «Святителю отче Николае...»
Мученики пострадали и умерли за Христа, за веру. К ним мы обращаемся так: «Святый мучениче Иоанне Воине...» («Святая мученице Татиано...»). Некоторые из них за особенно тяжкие страдания получили наименование великомучеников: «Святый великомучениче Димитрие...», «Святый великомучениче и Победоносче Георгие...», «Святая великомученице Варваро...»

Священномученики - это мученики-священники и мученики-епископы: «Святый священно мучениче Игнатие...» Преподобномученики - мученики-монахи: «Святый преподобномучениче Анатолие...» (или же: «Святая преподобномученице Елисавето...»).

Святые исповедники - это претерпевшие за Христа мучения и гонения, но не принявшие мученической смерти - оставшиеся после мучений в живых: «Святый исповедниче Божий Максиме...»

Преподобные - это те, кто достиг святости в монашеском подвиге. К ним обращаются так: «Преподобне отче Сергие...», «Преподобная мати Марие...»

Если ты все-таки не знаешь, как правильно обратиться к своему заступнику в молитве, как должно прозвучать его имя или чин святости, - обращайся к нему как умеешь, но при возможности спроси у священника.

(«Научи нас, Господи, молиться!»,
Москва, 2004)
Продолжение следует.

11 июня 2008
(3 голосов, средний: 3.7 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ
Трудно осмыслять сегодня, что такое брак, что такое христианская семья. Многие молодые люди дезориентированы. Часто они не знают, что нужно понимать под названием «христианская семья»....
Православие
22 октября 2009
ДВЕРИ АДА ЗАПЕРТЫ ИЗНУТРИ
Для чего Христос приходил на землю? Символ веры отвечает предельно четко: «Нас ради человек и нашего ради спасения». Так в чем же состоит это спасение? Оно уже состоялось или мы его еще...
Православие
06 ноября 2009
О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Многие взрослые люди привыкли самоутверждаться в этом мире за счет своих детей. То зло, которое им не уда¬ется сорвать на работе, в транспорте, срывается на детей. Взрослые привыкли питать свою...
Православие
08 ноября 2009