Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка

С помощью нехитрых способов взрослый привлекает внимание ребенка к предмету, для чего показывает на предмет, проделывает с ним те или иные манипуляции, протягивает ребенку, сам погружается в рассматривание предмета и т. д. При этом взрослый произносит слово, обозначающее предмет, и неоднократно это слово повторяет.

Таким образом, ребенок усваивает два основных элемента задачи: объект и его словесное обозначение в связи друг с другом. Кроме того, взрослый создает практическую необходимость для ребенка усвоить эту связь и научиться актуализировать ее. С этой целью взрослый либо просит ребенка назвать указываемый предмет, либо сам называет его и ждет, отыщет ли ребенок нужный объект среди группы других. Успешное действие ребенка вознаграждается выдачей ему предмета для игры, в которую иногда включается и взрослый. Какая потребность лежит в основе решения ребенком речевой коммуникативной задачи?

Может быть, это потребность в овладении предметом для получения от него новых впечатлений или для активного манипулирования с ним? Тогда успешность обучения должна зависеть от привлекательности предмета, от его желательности для ребенка.

Или же главную роль играет потребность ребенка в общении со взрослым, для которого манипуляции с предметом составляют только предлог и повод? Тогда успешность обучения должна зависеть от отношений ребенка с тем взрослым, который учит его говорить, от содержания коммуникативных связей между партнерами. Исходя из позиции, рассмотренной нами выше, мы выбрали вторую альтернативу и предположили, что усвоение детьми пассивной речи и произнесение ими первых активных слов в решающей степени зависит от общения между взрослым и ребенком.

25 августа 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Потопали, малыш!
Чтобы малыш начал вовремя и уверенно ходить, его маленьким ножкам нужны уход и нежное руководство!
Здоровье
14 мая 2009
Отвлекающий маневр
Каждый родитель, или человек, имеющий дело с повседневностью, в которой живут дети, знает: чтобы быстро успокоить расстроенного ребенка, надо его отвлечь.Отвлечь на что-то яркое, необычное,...
Развитие и воспитание
10 февраля 2009
Привыкание к телевизору
Дети, которые проводят много времени у телевизора, страдают от излишнего веса и менее здоровы физически, а также имеют более высокий уровень холестерина, чем те, которые смотрят телевизор не так...
Здоровье
25 июля 2008