Игры для маленьких детей

Игры для различия цвета.

Берем цветной картон, режем на полоски (4–5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3–4 см), вместе с ребенком раскладываем на полосочки, сохраняя один цвет. Можно сделать не только кружочки, но и квадратики, треугольнички. Вторая ступень этой игры: вырезается из одного цвета, например, желтого по контуру конфета, лимон, бантик и т.д. Где-то три цвета (категории) лучше сделать. Подготовить листы цветного картона этих же цветов и также раскладывать по цвету.

 

Подбираем правильные картинки.

На картонке в половину А4 формата нарисована картинка, как девочка расчесывает куклу, купает, гуляет на санках, кормит, спать укладывает и т.д. На маленьких карточках отдельно рисуется расческа, ленточки, тарелка, ложка, подушка и т.д. Показываем одну картинку, например, где купаются. И две карточки: полотенце и кастрюлю. Ребенок выбирает, что сейчас нужно, чтобы вытереться и т.д.

 

Что лишнее?

(для детишек постарше) Квадратную картонку карандашом делим на четыре части, в три квадратика клеим овощи, а в четвертый — транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория. Например, 3 овоща и 1 фрукт.

 

Огородники.

Берем тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показываем, говорим, что где растет. Потом, можно спрашивать ребенка.

 

Кто где живет.

То же самое с домашними и дикими животными. Картинка леса и деревни.

 

Разрезные картинки.

На картоне рисуем простые картинки овощей, фруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка). Разрезаем на две части. Только не на левую-правую, а нижнюю — верхнюю, так как ребеночку еще тяжело осмыслить правый глаз — левый глаз, а лучше голова — вверху, ноги — внизу и т.д. Потом можно брать картинки побольше, например, 10х10 см и разрезать на 4 квадратика, так как пазлы, которые продаются, сразу сложноваты для маленьких.

 

Игра — цветовое лото.

На белом картоне разлиновываем 4 (6 или 9) квадратиков, приклеиваем цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку (по типу лото).

 

Детки.

Группы домашних (диких) животных с детёнышами на отдельных карточках. Игра начинается так, что Вы говорите: пошли звери в лес и заблудились. Помоги отыскать теленку свою маму и т.д.

 

Один — много.

Готовим карточки небольшие: на белом картоне приклеиваем один огурец, на другой — много: 3–4 штуки. И т.д. Ребеночку говорим: тут один, а тут много. Побуждаете его давать правильные карточки по Вашей просьбе.

 

Наблюдения за природой.

Расчертим лист формата А3 на 31 квадратик. Вверху крупно подпишем ДЕКАБРЬ — сами же и прочитаем. И каждый день читаем, и не только названия месяца, а и числа попутно повторяем, поскольку каждая клеточка пронумерована. Нарезаем кружочков, нарисовали на каждом веселую или мрачную рожицу и клеим в таком порядке (можно прямо липкой лентой, можно клеевым карандашом, но в связи с тем, что много возни со всем этим, хорошо было бы достать похожие наклейки) : солнечно — веселая рожица, пасмурно — мрачная. Осадки тоже отмечаем: снежинкой — снег, капелькой дождичек.

 

Игра «Магазин».

Сделать надписи: «Магазин», надписи отделов, ценники с надписями товаров.

  1. Ребенок — продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и «товар». Задача: разложить «товар» по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для маленьких — с помощью мамы или папы). Записать количество товара (для маленьких — с помощью счетных палочек).
  2. «Прием товара». Ребенок — продавец, мама (папа) — поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам, договаривается о поставках таким образом, чтобы товара было равное количество, т.е. посчитать разницу.
  3. Ребенок — продавец, родитель — покупатель. Тут все ясно. Желательно называть разное количество товара (в зависимости от возраста). Можно усложнить задачу: «Нет, я перепутала, мне надо не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей». Ребенок считает сумму, называет, выписывает «товарный чек», получает деньги, дает сдачу.
  4. Ребенок — покупатель, родитель — родитель. Мама посылает ребенка «в магазин» (в другую комнату, где расположен товар) со списком (в зависимости от возраста). Например: «Купи, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, синий и зеленый».
  5. «Переучет». Подсчитать остаток товара, сравнить с записанным ранее товаром и подсчитать разницу. Выяснить, какого товара куплено больше, какого меньше. Заказать «поставщику» на завтра нужное количество товара (с учетом «спроса», объяснить ребенку, что это такое). Пересчитать «выручку» и сдать «инкассатору» (маме). Для маленьких, конечно, надо упростить задачи и начинать с малого, постепенно усложняя. Дополнения: Чтобы «подвинуть» ребенка к сравнению количества в игре № 3, надо попросить товара больше, чем имеется в «магазине».
  6. «Поставщик» привозит товар, но неправильное количество. Ребенок должен пересчитать и выяснить сколько «поставщик» «недодал» или «передал» товара. Для этого товар должен быть заранее записан.
  7. Ребенок — поставщик, родитель — продавец. Все то же самое, но наоборот. Для маленьких деток можно пользоваться готовыми карточками с цифрами, для того чтобы «записывать» количество товара, большие дети могут записать.
  8. Можно «продавать» геометрические фигуры, например, «три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов», далее кубы, пирамиды, цилиндры и т.п.
  9. Выложить игрушки, вещи, все, что есть, на «прилавки». Положить буквы (карточки, магнитную азбуку и т.д.) в пакет. Игроки вытаскивают буквы по очереди и называют. Они могут «купить» тот предмет, название которого начинается с вытянутой буквы. Для посчета «купленных» вещей можно воспользоваться счетами.

Источник: deti.by

16 августа 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Игры для маленьких
Разные игры на развитие внимания, памяти...
Развитие и воспитание
15 августа 2007
Амазонка
Уважаемый, г-н …, Настоящим сообщаем Вам, что Вы включены в состав первой детской экспедиции в Амазонию (Бразилия, штат Амазонос, район впадения Риу-Негро).
Развитие и воспитание
12 октября 2007