Ребенок и его игрушки

В игре ребенок развивается, и его осмысленная игровая деятельность вполне сравнима с серьезным занятием взрослых. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Насколько важна игра для ребенка, можно судить хотя бы потому, что в современной психотерапии для детей существует особый раздел под названием "игротерапия". Ребенок, с которым с раннего возраста много играют, быстрее становится самостоятельным, поскольку со временем он сам начинает придумывать себе занятия и игры. Руководить игрой ребенка, разумеется, должны взрослые. Руководить, в смысле: подавать идею, "исподволь" организовывать игру.

У каждого возраста свои игры и свои игрушки, направленные на развитие тех или иных качеств и навыков. У самых маленьких любимой игрушкой уже долгие годы остается плюшевый мишка. Казалось бы, совершенно непонятный факт. Тем не менее любовь малышей к мишке могут объяснить психологи. Оказывается, с ним малышу тепло, уютно и спокойно, потому что, по всей вероятности, игрушка таит в себе "генетический код" предмета-оберега, как таит его в себе фольклорное слово, обращенное на благо и рост ребенка. С Мишуткой малышу спокойнее, надежнее, веселее. Эта игрушка очень удобна в обращении. Мишутку можно и посадить, и положить, и поставить, прислонив к любому предмету. Для маленького ребенка важно еще и то, что падая, игрушка не разбивается, не раскатывается, не издает резкого звука. Упал Мишутка? Такое часто происходит и с самим малышом. Малыш встает, а за ним встает и Мишка.

Почему же такой популярностью не пользуются другие животные-игрушки? Все другие животные-игрушки гораздо точнее передают внешний облик зверей. Видимо, только поэтому они не так легко принимаются детьми в игру, как медвежонок. Это мягкое, ушастое существо с толстыми лапами для ребенка - не зверь, а любимый друг, герой сказок, потешек и песенок. Взрослея ребенок нуждается в игрушках ,которые развивали бы его моторные функции и мышление. Такими игрушками становятся разнообразные пирамидки, кубики, картинки, пластилин. Не стоит забывать, что чем младше ребенок, тем чаще ему необходима смена деятельности. Долго заниматься одним и тем же делом, играть в одну и ту же игру, малыш не станет, а начнет капризничать. Кстати, специалисты давно заметили, что от физического развития ребенка зависит и его умственное развитие, в том числе и речь, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Чем старше становится ребенок, тем разнообразнее становятся его игры. И тем быстрее он познает окружающий мир, впитывая информацию как губка. Походы в зоопарк и на прогулку, мультики и книжки, лото и рисование - все это способствует полноценному развитию личности ребенка. Но как с любой другой деятельностью, с игровой также хороша умеренность. Главное - не переусердствовать.

Напоследок приведем некоторые цифры: 5-7-летний ребенок может находиться в спокойном состоянии (без движений) не более 15 минут, 8-10-летний - может сконцентрировано работать не более 20 минут. Поэтому, суммируя все действительно полезное время, мы получим у 6-летних детей примерно 2 часа за день, а у 8-летних - 3,5 часа. Вот почему известная пословица "делу время - потехе час", для детей не совсем подходит. Следовательно, детскими играми пренебрегать нельзя. Чем больше творчества в них будет, тем быстрее и полноценнее будет развиваться ребенок.
30 августа 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Двигательные забавы для малышей от 1–3 месяцев
В первый месяц малыш кажется нам маленьким сжатым комочком. Он сразу сгибает ножки и ручки, как только мы оставляем его без пеленок на ровной, безграничной для него поверхности.
Развитие и воспитание
19 августа 2007
Поиски бабушкиного сундучка
Проводить праздник можно на дачном участке, но также все можно приспособить к городской квартире.
Развитие и воспитание
17 сентября 2007