Игры для детей старшего возраста

ЦЕПОЧКА СЛОВ Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол — ложка — арбуз — зуб… Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов. Игру можно усложнить, если писать, предположим, названия городов. ВЕСЬ АЛФАВИТ Каждый игрок, немного отступив от края листа, пишет по вертикали русский алфавит. Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы третьи буквы слов составили полный алфавит. Например: шпага, кабан, ковёр … СКВОЗНАЯ БУКВА Условимся считать сквозной какую-нибудь букву, например, н. Одновременно начинаем писать столбцом слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы в каждом из этих слов на третьем месте стояла буква н. Например, банка, пенка, лента, линза. Выигрывает тот, кто за 5 мин напишет больше слов. ПЕРВАЯ БУКВА 1. Определяем количество слов, которые будем писать. 2. Нам потребуются: бумага, ручка. 3. Начинает игру ведущий или один из игроков. Называется буква. Надо быстро вспомнить и написать 30 слов, начинающихся с этой определенной буквы. Записывать слова можно одно под другим в 6 столбцов по 5 слов в столбике. Выигрывает тот, кто быстрей напишет. Следующий тур — другая буква. 4. Выбор слов ограничивают какой-либо тематикой, например, фамилии писателей. Выигрывает тот, кто за 5 мин вспомнит больше таких имён. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ 1. Понадобятся — бумага, ручка. Начинает игру ведущий или один из игроков. 2. каждый из играющих пишет записку, в которой называет 2 любых предмета. Записки складывают и перемешивают. Игроки тянут их по одной и отвечают на вопрос (в стихах или в прозе). 3. Задание — надо ответить на вопрос: В чем сходство и различие названных предметов. Например: звезда и корабль Звезда небес плывет пучиною небесной, Пучиной бурных волн земной корабль плывет! Кто по небу ведет звезду — нам не известно; Но по морю корабль звезда небес ведет! Например: бык и роза Задача трудная для бедного поэта! У розы иглы есть, рога есть у быка — Вот сходство. Разница ж — легко любви рука Совьет из роз букет для милого предмета; А из быков никак нельзя связать букета! ЛЕСЕНКА Игроки записывают на своих листочках одну и туже букву, предположим д. Под этой буквой надо написать слово из двух букв, и начинаться оно должно с д. Ниже — из трёх, четырех и т.д. букв. Например: Д до дым двор дверь Выигрывает тот, кто за 10 мин выстроит самую высокую лесенку. Поскольку двухбуквенных слов в русском языке мало, можно начинать лесенку сразу с трехбуквенных слов. КОНЕЦ — ОН ЖЕ НАЧАЛО Снова играем вдвоем или двумя командами. Есть много слов, которые служат концом одного слова или началом другого. Например: бор, за-бор, бор-ода; кров, по-кров, кров-ля. Каждый игрок (или команда) придумывают соответствующие пары слов (5 или 10 — как условятся), но на листочке записывают только те слова, которые в нашем примере выделены курсивом: бор, кров и т.д. Написав эти слова, игроки меняются листочками, и каждый дописывает недостающие части слов — слева и справа. Выигрывает тот, кто первый справится. СЛЕВА И СПРАВА — ПО БУКВЕ В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа .так, чтобы получилось какое-нибудь слово. Например: -тва- отвар, -ате- катер. Выигрывает тот, кто первый справится. АПЕЛЬСИН И СПАНИЕЛЬ Очень многие существительные русского языка имеют своего «двойника». Речь идет об анаграммах, то есть о словах, которые отличаются друг от друга лишь порядком букв, из которых они состоят. Например: зерно — резон, ромашка — мошкара, слово — волос, роман — норма, апельсин — спаниель. Попробуем назвать 10 таких пар. Выигрывает тот, кто первый справится. Приобретенный навык в составлении анаграмм будет способствовать успеху в игре «Наборщик». ТЕЛЕГРАММА Называем какое-нибудь слово (только чтобы в нем не было букв И, Й, Ь, Ъ). Нужно за 10 мин составить телеграмму, каждое слово которой начинается одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке. Например, предложено слово внучка. Телеграмма может быть тогда такой: «Выезжаю Новгород утренним, чайник купила. Анна». Или: «Вчера найден утерянный чемодан. Капитан Авдеев». Если за основу взять более длинное слово, то телеграммы могут получиться более занятными. Победителем объявим того, кто придумает самый остроумный текст. АУКЦИОН 1. Состав участников произвольный + ведущий. 2. Подготовьте бумагу и ручки, предметы для аукциона — призы. 3.1. Сказать нечто по теме. 3.2. Ведущий объявляет тему ( пословицы, лит. произведения с ограничениями на название и т.д.), работает аукционистом. 3.5. Сказавший последним получает приз. Например. Тема: кинофильмы, в названия которых входят числительные: «5 вечеров», «9 дней одного года», «В шесть часов вечера после войны». МОЗАИКА Для этой игры потребуется несколько журнальных репродукций картин художников. Каждую репродукцию наклеим на тонкий картон, после чего разрежем на 20 частей и положим в конверт. Разумеется, все это мы проделаем заранее, а когда начнется игра, раздадим игрокам по одному конверту. Кто первый сложит из кусочков цельную картину — тот выиграл. Поскольку легче ориентироваться, если знаешь, что именно нужно сложить, то в более выигрышном положении окажется тот, кто лучше знаком с живописью. Заготовив несколько комплектов, игру можно проводить в три тура: русская классическая живопись, западная, советская. КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ «В некоторых школах я наблюдал такую игру. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка плюс шестое слово, постороннее, например, вертолет… Получилась прекрасная многоголосая история, в которой волка в момент, когда он стучится к бабушке, приметил вертолет дорожной полиции. «Что он там делает? Чего ему надо?» — недоумевали полицейские. Вертолет ринулся вниз, а волк — наутек, прямо навстречу охотнику». (Джанни Родари. «Грамматика фантазии»). Условия игры ясны, пример приведен. Осталось найти несколько подходящих слов и одно неподходящее. В небольшой компании игру можно несколько видоизменить: пусть количество слов соответствует количеству играющих, слова распределяются по жребию, каждый по очереди придумывает фразу. Понятно, что в такой игре нет выигравших и проигравших, в ней привлекает сам процесс, возможность блеснуть остроумием. ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА Водящий выходит из комнаты, оставшиеся, посовещавшись, загадывают какого-нибудь общеизвестного литературного героя. Вернувшись, водящий задает каждому по одному вопросу, причем строит его так, чтобы ответом было только да или нет. Пусть водящий не торопится объявлять свою догадку: ошибшись, он лишается права задавать дальнейшие вопросы, поэтому даже выяснив, что задуманный литературный герой — женщина, принадлежащая к купеческому сословию, романтическая натура, страстно любившая и доведенная до гибели окружающей средой, пусть он спросит на всякий случай, не бросилась ли она в Волгу, и только после этого смело говорит: Катерина! РАССЛЕДОВАНИЕ 1. Состав участников 4 — 8 человек + ведущий. Большее количество неудобно, т.к. люди не слышат вопросов друг друга. В зависимости от возраста и степени подготовленности участников задаются ситуации разной сложности. Роль ведущего исполняет один из игроков с условием, что только он знает ситуацию полностью. 2. Цель игры — полностью раскрыть ситуацию, некоторые обстоятельства которой задал ведущий. Ведущий заканчивает игру словами: Да, все именно так и было! Для контроля ведущего можно попросить написать всю ситуацию письменно перед началом игры и после игры сверить написанное с расследованием. 3. Ход игры. Ведущий сообщает игрокам некоторые сведения о занимательном происшествии или о ряде событий. Игроки задают ведущему вопросы, на которые он может ответить лишь словами: “да”, “нет”, “не имеет значения”. Например: Сообщение — совершен ряд преступлений. Погибли две женщины. Преступник обнаружен. Ситуация (разгадка) — волк проглотил бабушку и внучку (Красная Шапочка, сказка). Сообщение — Человек заходит в бар и просит у бармена воды. Бармен достает пистолет и стреляет в потолок. Человек говорит спасибо и ходит. Ситуация (разгадка) — человек икал, поэтому просил воды, но выстел напугал его и от испуга он перестал икать и был благодарен. Источник: deti.by
03 сентября 2007
(1 голосов, средний: 2.0 из 5 оценок)
Комментарии (7)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
дарья
15 июня 2010
19:26
это для малышей а я не маленькая мне 8 лет
дарья
16 июня 2010
18:21
давайте дружить я дарья
дарья
19 июня 2010
13:48
этокто написал дашенька мальчик?
Другие статьи
Лепим, рисуем, делаем аппликации, а также многое другое
Рисовать можно не только красками, но и свекольным соком, и зеленкой -особенно, если вы знаете, что ваш малыш будет пробовать на вкус все краски. Для гуаши лучше взять жесткие щетинистые кисти, а...
Развитие и воспитание
27 августа 2007
Готовка с детьми: это может быть весело
Кухня может быть местом самого тесного общения для вас и вашего ребенка. Несмотря на все сложности и неприятности, совместное приготовление еды может быть веселым и интересным не только для него,...
Семья и отношения
28 августа 2007
Детские игры или выбор роли?
Когда и где маленький человек приобретает основные качества характера? Конечно же, в семье, – в этом никто не сомневается. Появятся ли, закрепятся ли в его душе человечность, доброта, умение...
Развитие и воспитание
17 сентября 2007