Хитрая зубрежка, или “Повторение – мать учения”

Предлагая это упражнение, авторы его исходят из идеи старой пословицы: “Повторение – мать учения”.
 
Народная мудрость не ошибается!
 
Психологи считают, что “без повторения невозможно продолжительное сохранение информации, так как, хранясь в памяти, она подвергается постоянным изменениям: искажается при каждом повторном вспоминании.
 
Вот почему классическое повторение не только не устарело как метод фиксации материала, но и просто необходимо в работе памяти”.
 
 
 
 
 
 

А чтобы обыкновенную механическую зубрежку превратить в осмысленное упражнение, интересную работу, воспользуйтесь следующими “секретами”:
  1. Повторите слово или фразу, которую нужно запомнить, про себя.
  2. Подождите 1 секунду и повторите снова.
  3. Подождите 2 секунды и повторите снова.
  4. Подождите 4 секунды и повторите снова.
  5. Повторите через 10 минут (необходимо для запечатления).
  6. Для того чтобы информация перешла из кратковременной памяти в долговременную, повторите через 2-3 часа.
  7. При необходимости через 1-2 месяца; через 1 год.
Вот и все “хитрости”, которыми вы можете воспользоваться, чтобы помочь своему малышу развить память. Теперь учиться ему будет гораздо легче, ведь запоминание огромного объема информации – одна из главных составляющих учебного процесса даже в первом классе.

Следует, однако, заметить, что проблемы с учебой возникают и по другим причинам. Как тяжело учиться, скажем, детям с недостаточно развитым логическим мышлением!
Но об этом – в следующей статье.
 
 

Бубнова Ксения Александровна

 учитель начальных классов 1 категории

Источник: http://uaua.info/

 

22 апреля 2008
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
С. ЛУПАН
Сесиль Браи-Лупан, по профессии актриса, целиком посвятила себя раннему обучению и развитию своих двух детей, прослушав семинар в Институте Развития Человеческого Потенциала Г. Домана. В своей...
Развитие и воспитание
12 сентября 2007
ШАГ ВТОРОЙ: УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН СПАТЬ
Повторяем: сон - это не то, к чему ребенка можно принудить. Сон должен приходить к нему естественным путем. Ваше дело - создать условия, делающие сон привлекательным, и выработать систему знаков,...
Развитие и воспитание
06 августа 2007