ДЕТИ-ИНДИГО - ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Дети-баклажаны

А ведь считать их посланцами космоса глупо.

Посмотрите повнимательней: ведь все эти особенности детей индиго — просто издержки воспитания и общественных пристрастий! Не надо путать избирательность и обычную зажратость. Перекармливаем детей, а после восхищаемся, какие они у нас независимые! Как ловко выбирают из всех блюд только компот и восемь пирожных! Авторы книги «Дети индиго» в восторге от такого положения дел. Дескать, новым детям необходим выбор, ими невозможно управлять, они интуитивно чувствуют, что им необходимо! Эта особенность, как вы понимаете, наблюдается не только в выборе меню, но во всем остальном: «Нет, вы не заставите меня делать то, что вам удобно».

В обществе нашем воцаряется культ ребенка — дескать, он с рождения самоценная личность, достойная уважения. А за что уважать? Ведь не за что пока. Те родители, которые поддаются ребенку в шахматы, восхищаясь его победами, если восторгаются каракулями, растят не ребенка индиго, а самовлюбленного неумеху. Известно, что дети индиго с трудностями справляться не умеют. А зачем? Их и так уважают. Ни за что — просто потому что они есть. «Продвинутые» родители разумного баланса не чувствуют и дыхнуть на них лишний раз боятся: как бы не нарушить какую конвенцию о правах детей! Не навредить их хрупкой индивидуальности! И плоды этой вседозволенности уже налицо: никто им уже не указ — ни школа, ни милиция, ни взрослые.

Дети индиго — американское «открытие» — отличаются от других тем, что они необучаемы и невоспитуемы, по крайней мере, старыми классическими методами. В Америке им ставят диагноз дефицит концентрации внимания + гипервозбудимость и лечат психотропными таблетками. У нас преподаватели говорят: «Ваш ребенок — исчадье ада, переведите его в другую школу»!

Если хороводиться с младенцем, восхищаться его индивидуальностью, то воспитаете амбициозного самоуверенного... невротика — ведь остальной мир в вашем чаде ничего особенного не усмотрит, вот и будет дитя страдать от непонимания окружающих, которые не восхищаются его необычайной личностью.

Невротики крайне замкнуты, на контакт идут с трудом. У них тысяча болезней и все, как говорится, на нервной почве. Стоит вылечить одно, как начинает болеть другое. У них плохой иммунитет, раздражительность, неумение сосредоточиться, напряжение мышц. Нормальные врачи относят это к последствиям долгого сидения за компьютером. Да, эти игры имитируют жестокую борьбу, требуют максимального психического напряжения и направлены на выживание виртуального героя, с которым ребенок полностью ассоциирует себя. Только в реальности виртуальные победы ничего не стоят.

«Но они столько знают! Мы в их возрасте понятия не имели о таких вещах!» — а вы в их возрасте телевизор смотрели с утра до вечера по всем каналам и передачам, включая мистику, новости, познавательные фильмы? А они смотрят, впитывают, а потом не умеют учиться по книгам, ведь по ТВ информация разжевана, проиллюстрирована, облегчена.

А про их пресловутую «миссию»? Да они воспитаны на мультиках про Бэтменов и Сейлормунов, и сами себя воображают такими обычными с виду «сверхчеловеками», кои уполномочены заявить, спасти, раскрыть тайну.

Американцы считают, что дети индиго — результат процесса эволюции человечества (черт меня дери, если эволюция предполагает отказ от письменности и чтения). А простые терапевты с 80-х стали отмечать явление децелерации — в противовес акселерации 70-х. Тогда дети развивались быстро, росли споро, удивляли ловкостью тела и оптимизмом взглядов. Нынешние децелераты плохо двигаются, неловки, грустны и обидчивы.

Физические параметры у подростков 90-х годов значительно ниже (на 10-18%), чем у их сверстников в 60-х гг. За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников (1 и 2 группы здоровья) снизилось с 61 до 46%. 1 группу здоровья имеют только 14% детей школьного возраста, у остальных 86% наблюдаются функциональные (49,4%) и хронические (36,6%) заболевания. И вот теперь представьте: учитель входит в класс, сплошь состоящий из неловких, болезненных звезд и гениев с космическим сознанием и особым предназначением. Каждый из этих детей себе на уме. Каждый не ладит с остальными. Каждый — со своим карманным пьедесталом.

И все они не умеют ни читать, ни писать в свои... десять лет. Потому что они не выносят давления, а обучение неизбежно связано с некоторым давлением (возможно, очень мягким, деликатным) со стороны наставника, как бы он ни назывался. А общество потакает детям индиго, не ставит оценки, не говорит «нельзя», напротив — «ты самый лучший». Сомнительная система воспитания. Тем более что, взрослея, эти дети не могут найти себе адекватного места в жизни. Она, как и прежде, требует не только самомнения, но и умения ладить с людьми, трудолюбия, упорства.

Того, что общество перестает воспитывать в детях, прикрывая свои огрехи красивыми терминами. Стоит ли восхищаться этим?

Вероника ИЛЮШИНА

* * * * * * * * * *

Описание детей индиго — это клиническая картина типичного ММД (минимальная мозговая дисфункция), «детский» диагноз, последствия проблем во время беременности и родов. Если к таким детям не найти подхода, а это иногда достаточно трудно, поскольку в зависимости от тяжести ММД ребенок труден в общении (и не потому, что он «девиант», а потому, что нервная система не всегда справляется с нагрузкой, что и приводит к неадекватным реакциям), то из него вполне может вырасти «девиант». Кстати, проблемы с моторикой — это из той же области.

У внимательных родителей, умеющих чувствовать такого ребенка, а соответственно, уделяющих ему больше внимания, дети становятся более интеллектуальными, независимыми (потому что проблем в общении с родителями не возникало).

Почему «индиго» становится все больше? — потому, что сейчас процент здоровых беременностей очень низок, каждый второй новорожденный получает родовую травму. А дальше — больше: реальность (или какие-то там свои тараканы в голове) требует от женщины скорейшего выхода на работу, и маленького ММДшника отправляют на воспитание в ДУ. А там со всеми одинаково — готова у тебя нервная система или нет... Вот и вырастают: «протестующее поколение» в лучшем случае, девианты — в худшем. Но и это еще не все возможные варианты: многие ММДшники, испытывая проблемы с контактами со сверстниками в детстве, так и остаются замкнутыми, скрытными, застенчивыми. А что мы говорим о людях, о которых ничего не знаем, мотивы поведения которых нам непонятны? — правильно, «странные люди». Вот вам и индиго.

А.

* * * * * * * * * *


Источник: detki-74.ru

06 августа 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Комментарии (5)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Анна
08 марта 2012
00:11
Мой сын вписывается в эту странную категорию. Процент таких детей растет и родители рады любой помощи в работе с такими детьми. Обычные системы внушений, поощрений и наказаний на них не действуют.Не справляется ни психолог не психиатр. Развитие идет по какой то другой логике... Назовите Это как хотите : миссией или скрытой шизофренией... Делать что?!И я бы отрицала, как явление "Индиго". Но вот он . И какс ним быть?!
влад
07 декабря 2013
22:23
педагогика Тубельского
Курганова.Амонашвили!
Другие статьи
Соленое тесто
Лепить лучше непосредственно на том, на чем ваше изделие будет сохнуть (противень, поднос, разделочная доска). Эту поверхность необходимо предварительно смочить водой.
Развитие и воспитание
05 сентября 2007
Разноцветный мир игры
А что, если запастись терпением и начать заниматься с малышом развивающими играми, позволяющими не просто выучить названия цветов, но и развить память, мышление, воображение?
Развитие и воспитание
14 октября 2007
Голливуд
На входной двери — плакат «HOLYWOOD». На входе в маленькую комнату — надпись «Съемочная площадка», «Тихо! Идет съемка!»
Развитие и воспитание
08 октября 2007