Занятия, развивающие музыкальность, с детьми от 0 до 3 лет
Для того чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, вам не обязательно быть музыкантом. Многие из нас, даже те, кто считают себя не лишенными слуха, думают это очень сложно. Но ни кто из нас не лишен музыкальности. Вы можете не уметь играть на пианино или не знать нотную грамоту, но это не значит, что вы не поете в ванной, не мурлыкаете под радио или не получаете море удовольствия от музыки. Ни кто не знает Вашего ребенка лучше, чем Вы. Никто лучше Вас не похвалит его, и не поможет ему взять больше от музыки. От зачатия до 18 месяцев. Слушайте музыку и играйте для вашего еще не родившегося ребенка. Сделайте музыку частью Вашей повседневной жизни. Когда Ваш ребенок начинает произносить звуки - повторяйте их. Хлопайте ладошками ребенка, выполняйте любые пассивные движения в такт музыке. Можно совместить с гимнастикой для младенцев. Слушайте музыку, танцуйте для ребенка и вместе с ним. Дети любят повторение: слушайте и напевайте их любимую мелодию снова и снова. Поддержите ребенка, давая касаться пола ногами и поощряя его приседать в такт музыке. Оденьте на руку клоуна или возьмите куклу - покажите, как они танцуют, или как зайчик убегает от волка под музыку. Это интересно. От зачатия до 18 месяцев ребенок стремительно развивается. Вот несколько этапов музыкального восприятия младенца, но помните - каждый ребенок уникален. С 20 недели беременности ваш ребенок может слышать. С рождения ребенка могут пугать некоторые звуки. Около года Ваш малыш может узнавать музыкальный ритм. В 3 месяца он может отвечать активными движениями на музыку, например: раскачиванием или переворотом, сопровождать музыку радостными агуууу, ооооо, иииии. С 6 месяцев дети начинают пытаться имитировать звуки. Около 9 месяцев отвечают на привычные звуки. С 18 месяцев пытаются отвечать на музыку, часто можно распознать песни детей. Согласно исследованиям Стенфордского Университета дети в 5 месячном возрасте уже могут отличать музыкальную мешанину от хорошо построенной музыкальной фразы (классической музыки). От 18 месяцев до 3 лет. Пойте с ребенком простые рифмованные песни о животных и вещах, которые помогут ему пополнить разговорную речь. Комбинируйте музыку и движение. Найдите музыкальные выдержки к различным эмоциям, поясните ребенку, что музыка может отражать настроение. Сопровождайте занятия наглядными изображениями (игрушками) и движениями. В дальнейшем предложите ребенку прослушать музыку с ярко выраженным эмоциональным окрасом, "какое настроение у зайчика?", "ему грустно?", "вот прибежала лошадка - поднялось у зайчика настроение", "да!", "покажи, как они побегут под музыку?" , "а может они просто попрыгают?" и т.п. Подберите музыку для некоторых из игрушек (зверей) предложите ребенку выбрать, на какого зверя похож музыкальный отрывок. Начните с простых инструментов, таких как, барабанные палочки, шейкер, прогрессируя до игрушечного пианино. Учите их кружиться под песню и танцевать. Поощряйте желание детей послушать музыку, а иногда садитесь и слушайте вместе. Подберите музыку под различную погоду: солнечную, дождливую, пасмурную, попробуйте донести до ребенка музыкальную разницу. Используйте изображения зверей и предметов, предлагая ребенку озвучить каждое. Это интересно. С 18 месяцев до 3 лет Ваш ребенок может развить множество музыкальных навыков: узнавать разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной; следить за музыкой, ударяя в такт и слышать различие ритмов; разучивать слова простых песен; обучаться совместно с другими детьми. Людмила Ронжина информационные источники: ВВС, Stanford University News Service. Источник: homestead.narod.ru