Ребенок учится управлять движениями рук

До тех пор, пока зрение и осязание останутся несопряженными друг с другом, младенец будет пассивен — он лишь смотрит. Младенец тогда будет активен, когда сможет соотнести свои осязательные и зрительные ощущения, когда научится брать предметы, которые видит перед собой.

Взять что-либо — очень сложная процедура. Надо увидеть предмет, надо подумать, что хочешь заполучить его; надо оценить, как далеко он находится, а затем заставить работать мышцы, чтобы подвести к этому предмету кисть руки. Но вслед за этим понадобится совершить очень точное движение пальцами, чтобы предмет можно было взять и удержать в руке. Освоение всего этого комплекса действий требует соотнесения движений руки с тем, что видит глаз. Постичь эту связь в первые полгода столь же важно, как научиться ползать и ходить во втором полугодии жизни. Более того, координация движений рук и глаз остается важнейшей в течение всей последующей жизни человека. Если ребенок ловко играет в мячик, значит, у него в достаточной степени развита координация зрения и движения.
23 сентября 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Как выглядит новорожденный
Продолжение книги «Беременность для «чайников» Дж.Стоун, К.Эддлман, М.МарриГлава 10. «Здравствуй, мир!» Новорожденный - каков он?Продолжение.
Развитие и воспитание
02 июня 2008
Рвота у малышей
И у детей, находящихся на грудном вскармливании и у детей-искусственников случается рвота, с которой выходит небольшое количество молока.
Развитие и воспитание
16 июля 2008
ЗАСЫПАЕМ С МАМОЧКОЙ
Малыш сладко посапывает в кроватке… Это мечта каждой молодой мамочки. Как претворить ее в реальность?
Здоровье
18 мая 2009