Дом, полный развивающих игрушек

Эта статья называется «Дом, полный игрушек…» — попробуем же вместе отыскать их! Для начала предложите своему ребенку бельевые прищепки (вещь простую и наименее безопасную) и разрешите не просто поиграть с ними (возможно, многие мамы так и делают), а научите его этому. Сначала из прищепок можно сделать бусы, потом соорудить себе какой-нибудь экзотический костюм, закрепив их на себя. Если мама или кто-нибудь из взрослых пойдет немного дальше и проявит терпение и изобретательность, то может получится целая развивающая игра. Для того чтобы у ребенка «окрепли» руки в обращении с прищепками, можно предложить ему прищепить их вокруг открыток, тем самым сделать «новую необычную открытку» в подарок бабушке. Затем вы можете вырезать из картона шаблоны ежика и солнышка и предложить ребенку сделать игрушки из прищепок. На первый взгляд простая игра, но польза от нее неоценимая. Во-первых, развивает фантазию и воображение, а во-вторых, способствует развитию мускулатуры кисти руки. Можно предложить ребенку смастерить себе «наряд» из сушек: сделать бусы или кольца, нанизав на каждый палец по сушке. Для достаточно большого ребенка можно предложить игры со всевозможной крупой, какая только есть в доме. Засыпьте дно обыкновенного подноса гречневой крупой или рисом и предложите ребенку пальцем нарисовать какие-нибудь узоры, волны, завитушки и т.д. Это упражнение также будет очень полезно для развития мелкой моторики рук, к тому же еще и с массажным эффектом. Можно купить ребенку пакетик конфет M&M`S и, прежде чем съесть их, предварительно поиграть с разноцветными конфетками. Например, использовать их в качестве цветной мозаики или же раскладывать по цвету в разные кружки. Здесь уже целое занятие по ознакомлению с цветом организовать можно. Кстати, используя такие вот прагматические материалы, можно организовать «домашние занятия» по ознакомлению с цветом, формой, свойствами предметов и т.д. Например, для самых маленьких детей можно сделать занятие по типу развивающих игр Монтессори. Возьмите обыкновенные пластмассовые бутылки с завинчивающимися крышками, насыпьте в каждую немного круп, какие только найдутся в доме (хорошо подойдут рис, горох, греча), теперь предложите вашему ребенку погреметь ими. Получится что-то вроде развивающих погремушек. Расскажите ребенку, что у каждой бутылки свой звук. Предложите ему определить на слух, что гремит в бутылке, горох или рис. Можно вместо крупы заполнить бутылки водой и также поместить туда всевозможные мелкие предметы. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как они плавают. Вариантов игр можно придумать бесчисленное множество — стоит только маме проявить свою фантазию. Для более старших детей можно организовать занятия «по рисованию». Для начала возьмите несколько пластмассовых одноразовых стаканчиков (лучше прозрачных, или маленьких баночек из-под детского питания). Дайте ребенку краски и кисточку и предложите окрасить воду в стаканчиках в разные цвета (предварительно показав, как это делается). Для малыша процесс превращения бесцветной жидкости в цветную будет просто завораживающим. Когда ребенок освоит эти действия, предложите ему сделать различные «напитки». Так, при смешивании коричневой и белой красок получится «кофе», из красной и желтой – «морковный сок» и т.д. Если у вас дома сохранились пластмассовые трубочки для коктейлей, предложите своему ребенку «забавное рисование». Налейте немного окрашенной жидкости на лист бумаги или тарелки, теперь подуйте на каплю — и впереди трубочки под воздействием воздуха, побежит небольшая дорожка, повторите свои действия — и вот уже на бумаге появились забавные фигурки солнышка, жука и т.д. Предложите ребенку проделать то же самое. Данное упражнение прекрасно развивает детское воображение, а также служит хорошим тренажером для развития артикуляционного аппарата. В заключение хочется отметить, что по данной теме можно было бы написать еще огромное количество материала. Смысл здесь очень прост, он заключается в том, что родителям иногда нужно проявить всего лишь немного смекалки и фантазии, чтобы сделать своему ребенку по-настоящему «дом, полный развивающих игрушек». Источник: deti.by; автор: Амосова Н.В.
16 августа 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Так как же все-таки любить ребенка?
Ну, конечно же, мы любим своих детей. Но, или потому что нас самих слишком строго воспитывали, или же в силу каких-то комплексов, мы не знаем, как эмоционально выразить свою любовь к ребенку.
Семья и отношения
09 ноября 2007
Правила поведения на улице
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие
Развитие и воспитание
15 августа 2007
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ?
Когда на вас впервые накатила волна раздражения на ребенка, из-за того что он сделал что-то не так, вы наверняка почувствовали мучительную смесь растерянности, смятения и вины: "Если я так...
Развитие и воспитание
01 сентября 2007