Детский катехезис - продолжение
- Лучше уж тогда сказать, что вы просто неверующий человек, и посещать храм тогда не нужно. А для верующего человека, для кого Господь – не отвлеченная абстракция, не «высший разум», не «жизненный принцип», а Христос-Спаситель, то как же это я вдруг не пойду? Это значит, я говорю: «Нет, Господи, до Тебя мне никакого дела нет, и до жертвы Твоей искупительной дела нет, и до Воскресения Твоего, основы веры нашей, тоже никакого дела нет. Вот мне дело есть на диване лежать и журналы листать». Ну, думается, после этого сам решай – верующий ты или неверующий.
- Для Причастия берут хлеб и вино. Хлеб белый, самый-самый простой, в котором только вода, дрожжи и мука. Потом все это смешивается, тесто подходит и выпекается особенный хлеб, называемый просфора (ударение на последний слог), что означает с греческого «приношение». Во время Литургии чудесным образом, в прямом смысле чудесным образом, она превращается в Тело Христово, по видимости она остается хлебом, но по сути – это Тело Христово, уже Сам Господь, Который с нами соединяется. А вино берется обязательно виноградное, у нас, в Православной русской Церкви, обычно красное, сладкое, чаще всего вино, которое называется «Кагор» или близкие к нему сорта, смешивается с водой, и это смешение вина и воды становится, путем того же чуда, Кровью Христа-Спасителя, как Сам Господь и сказал на Тайной вечере, завещая нам есть и пить и укрепляться этими дивными Таинствами.
Протоиерей Максим Козлов