ДЕТИ-ИНДИГО - ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Дети-баклажаны

А ведь считать их посланцами космоса глупо.

Посмотрите повнимательней: ведь все эти особенности детей индиго — просто издержки воспитания и общественных пристрастий! Не надо путать избирательность и обычную зажратость. Перекармливаем детей, а после восхищаемся, какие они у нас независимые! Как ловко выбирают из всех блюд только компот и восемь пирожных! Авторы книги «Дети индиго» в восторге от такого положения дел. Дескать, новым детям необходим выбор, ими невозможно управлять, они интуитивно чувствуют, что им необходимо! Эта особенность, как вы понимаете, наблюдается не только в выборе меню, но во всем остальном: «Нет, вы не заставите меня делать то, что вам удобно».

В обществе нашем воцаряется культ ребенка — дескать, он с рождения самоценная личность, достойная уважения. А за что уважать? Ведь не за что пока. Те родители, которые поддаются ребенку в шахматы, восхищаясь его победами, если восторгаются каракулями, растят не ребенка индиго, а самовлюбленного неумеху. Известно, что дети индиго с трудностями справляться не умеют. А зачем? Их и так уважают. Ни за что — просто потому что они есть. «Продвинутые» родители разумного баланса не чувствуют и дыхнуть на них лишний раз боятся: как бы не нарушить какую конвенцию о правах детей! Не навредить их хрупкой индивидуальности! И плоды этой вседозволенности уже налицо: никто им уже не указ — ни школа, ни милиция, ни взрослые.

Дети индиго — американское «открытие» — отличаются от других тем, что они необучаемы и невоспитуемы, по крайней мере, старыми классическими методами. В Америке им ставят диагноз дефицит концентрации внимания + гипервозбудимость и лечат психотропными таблетками. У нас преподаватели говорят: «Ваш ребенок — исчадье ада, переведите его в другую школу»!

Если хороводиться с младенцем, восхищаться его индивидуальностью, то воспитаете амбициозного самоуверенного... невротика — ведь остальной мир в вашем чаде ничего особенного не усмотрит, вот и будет дитя страдать от непонимания окружающих, которые не восхищаются его необычайной личностью.

Невротики крайне замкнуты, на контакт идут с трудом. У них тысяча болезней и все, как говорится, на нервной почве. Стоит вылечить одно, как начинает болеть другое. У них плохой иммунитет, раздражительность, неумение сосредоточиться, напряжение мышц. Нормальные врачи относят это к последствиям долгого сидения за компьютером. Да, эти игры имитируют жестокую борьбу, требуют максимального психического напряжения и направлены на выживание виртуального героя, с которым ребенок полностью ассоциирует себя. Только в реальности виртуальные победы ничего не стоят.

«Но они столько знают! Мы в их возрасте понятия не имели о таких вещах!» — а вы в их возрасте телевизор смотрели с утра до вечера по всем каналам и передачам, включая мистику, новости, познавательные фильмы? А они смотрят, впитывают, а потом не умеют учиться по книгам, ведь по ТВ информация разжевана, проиллюстрирована, облегчена.

А про их пресловутую «миссию»? Да они воспитаны на мультиках про Бэтменов и Сейлормунов, и сами себя воображают такими обычными с виду «сверхчеловеками», кои уполномочены заявить, спасти, раскрыть тайну.

Американцы считают, что дети индиго — результат процесса эволюции человечества (черт меня дери, если эволюция предполагает отказ от письменности и чтения). А простые терапевты с 80-х стали отмечать явление децелерации — в противовес акселерации 70-х. Тогда дети развивались быстро, росли споро, удивляли ловкостью тела и оптимизмом взглядов. Нынешние децелераты плохо двигаются, неловки, грустны и обидчивы.

Физические параметры у подростков 90-х годов значительно ниже (на 10-18%), чем у их сверстников в 60-х гг. За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников (1 и 2 группы здоровья) снизилось с 61 до 46%. 1 группу здоровья имеют только 14% детей школьного возраста, у остальных 86% наблюдаются функциональные (49,4%) и хронические (36,6%) заболевания. И вот теперь представьте: учитель входит в класс, сплошь состоящий из неловких, болезненных звезд и гениев с космическим сознанием и особым предназначением. Каждый из этих детей себе на уме. Каждый не ладит с остальными. Каждый — со своим карманным пьедесталом.

И все они не умеют ни читать, ни писать в свои... десять лет. Потому что они не выносят давления, а обучение неизбежно связано с некоторым давлением (возможно, очень мягким, деликатным) со стороны наставника, как бы он ни назывался. А общество потакает детям индиго, не ставит оценки, не говорит «нельзя», напротив — «ты самый лучший». Сомнительная система воспитания. Тем более что, взрослея, эти дети не могут найти себе адекватного места в жизни. Она, как и прежде, требует не только самомнения, но и умения ладить с людьми, трудолюбия, упорства.

Того, что общество перестает воспитывать в детях, прикрывая свои огрехи красивыми терминами. Стоит ли восхищаться этим?

Вероника ИЛЮШИНА

* * * * * * * * * *

Описание детей индиго — это клиническая картина типичного ММД (минимальная мозговая дисфункция), «детский» диагноз, последствия проблем во время беременности и родов. Если к таким детям не найти подхода, а это иногда достаточно трудно, поскольку в зависимости от тяжести ММД ребенок труден в общении (и не потому, что он «девиант», а потому, что нервная система не всегда справляется с нагрузкой, что и приводит к неадекватным реакциям), то из него вполне может вырасти «девиант». Кстати, проблемы с моторикой — это из той же области.

У внимательных родителей, умеющих чувствовать такого ребенка, а соответственно, уделяющих ему больше внимания, дети становятся более интеллектуальными, независимыми (потому что проблем в общении с родителями не возникало).

Почему «индиго» становится все больше? — потому, что сейчас процент здоровых беременностей очень низок, каждый второй новорожденный получает родовую травму. А дальше — больше: реальность (или какие-то там свои тараканы в голове) требует от женщины скорейшего выхода на работу, и маленького ММДшника отправляют на воспитание в ДУ. А там со всеми одинаково — готова у тебя нервная система или нет... Вот и вырастают: «протестующее поколение» в лучшем случае, девианты — в худшем. Но и это еще не все возможные варианты: многие ММДшники, испытывая проблемы с контактами со сверстниками в детстве, так и остаются замкнутыми, скрытными, застенчивыми. А что мы говорим о людях, о которых ничего не знаем, мотивы поведения которых нам непонятны? — правильно, «странные люди». Вот вам и индиго.

А.

* * * * * * * * * *


Источник: detki-74.ru

06 августа 2007
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Комментарии (5)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Анна
08 марта 2012
00:11
Мой сын вписывается в эту странную категорию. Процент таких детей растет и родители рады любой помощи в работе с такими детьми. Обычные системы внушений, поощрений и наказаний на них не действуют.Не справляется ни психолог не психиатр. Развитие идет по какой то другой логике... Назовите Это как хотите : миссией или скрытой шизофренией... Делать что?!И я бы отрицала, как явление "Индиго". Но вот он . И какс ним быть?!
влад
07 декабря 2013
22:23
педагогика Тубельского
Курганова.Амонашвили!
Другие статьи
Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка.
Развитие и воспитание
11 августа 2007
Голливуд
На входной двери — плакат «HOLYWOOD». На входе в маленькую комнату — надпись «Съемочная площадка», «Тихо! Идет съемка!»
Развитие и воспитание
08 октября 2007